Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Разгильдяева
1 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Анализ изменений природоохранного законодательства с учетом поэтапного вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. 219-ФЗ
2 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федеральный закон от 21 июля 2014 г. 219-ФЗ Цель принятия: Совершенствование системы нормирования воздействий на окружающую среду, что обусловлено необходимостью формирования сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств.
3 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Внес изменения в: Федеральный закон от 10 января 2002 года 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" Федеральный закон от 23 ноября 1995 года 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Федеральный закон от 24 июня 1998 года 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" Федеральный закон от 21 июля 2014 г. 219-ФЗ
4 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федеральный закон от 21 июля 2014 г. 219-ФЗ Федеральный закон от 4 мая 1999 года 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Налоговый кодекс Российской Федерации Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
5 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Федеральный закон от 21 июля 2014 г. 219-ФЗ
6 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Этапы вступления в силу I.1 января 2015 г. II.1 января 2016 г. III.1 января 2018 г. IV.1 января 2019 г. V.1 января 2020 г.
7 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Категории объектов, оказывающих НВОС объекты I категории – объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий; объекты II категории – объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду; объекты III категории – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду; объекты IV категории – объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
8 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Категории объектов, оказывающих НВОС Присвоение объекту одной из четырех категорий осуществляется на основании критериев, устанавливаемых Правительством РФ (указанным полномочием Правительство РФ будет обладать с 1 января 2015 г.). Присвоение объекту одной из четырех категорий осуществляется при постановке объекта на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
9 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственный учет объектов Срок, в течение которого хозяйствующий субъект обязан поставить на учет эксплуатируемые объекты: для объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января 2015 года – в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации данных объектов; для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2015 года – в течение двух лет с момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. 219-ФЗ, т.е. до 1 января 2017 г.
10 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Производственный экологический контроль Производственный экологический контроль осуществляется на объектах I, II, III категорий. Установлена обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих указанные объекты, разрабатывать программу производственного экологического контроля, которая должна содержать, в том числе, следующие сведения: о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и привлекаемых, аккредитованных испытательных лабораториях.
11 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Производственный экологический контроль Установлена обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении производственного экологического контроля в обязательном порядке проводить измерения выбросов, сбросов тех загрязняющих веществ, которые характеризуют применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества). Установлена обязанность фиксации результатов производственного экологического контроля и представления в уполномоченный орган государственной власти отчета о результатах производственного экологического контроля. Требования к форме отчета об организации производственного экологического контроля и результатах его проведения будут установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти после 1 января 2015 г.
12 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Производственный экологический контроль Установлена обязанность лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией стационарных источников выбросов, в отношении вводимых в эксплуатацию объектов, проводить инвентаризацию выбросов, источников выбросов не позднее 2-х лет с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
13 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Ответственность Введена административная ответственность, в частности, за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представления данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов (ст. 8.5 КоАП РФ). Размер административного штрафа увеличен до 80 тыс. рублей. Введена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений (ст КоАП РФ). Размер административного штрафа – до 100 тыс. рублей.
14 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. Плата за негативное воздействие на окружающую среду ! Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах IV категории, освобождены от обязанности вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
15 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Плата за негативное воздействие на окружающую среду Конкретизирован субъект платы за размещение отходов. Плату за размещение отходов обязано вносить лицо, при осуществлении которым хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления (при условии их дальнейшего размещения). Изменен отчетный период, за который исчисляется и вносится плата за НВОС – 1 год вместо 1 квартала. Плата за 2016 год должна быть внесена до 1 марта 2017 года. ! При этом в течение 2016 г. хозяйствующие субъекты не должны ежеквартально вносить плату за НВОС.
16 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Изменения, вступающие в силу 1 января 2017 г. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. 219-ФЗ не содержит положений, вступающих в силу в 2017 г. Отдельные изменения, внесенные указанным Федеральным законом в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», становятся фактически применимыми в 2017 г. Так: 1) до 1 января 2017 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны обеспечить постановку данных объектов на государственный учет. 2) до 1 марта 2017 г. субъекты хозяйственной деятельности обязаны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду, оказанное в 2016 г.
17 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Изменения, вступающие в силу 1 января 2018 г. Охрана атмосферного воздуха Вступает в силу обязанность хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих стационарные источники, перечень которых установлен Правительством РФ, [на объектах I категории] оснастить стационарные источники выбросов: автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ; техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
18 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственная экологическая экспертиза Расширен перечень объектов ГЭЭ: проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 данной статьи; материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 данной статьи.
19 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Изменения, вступающие в силу 1 января 2019 г. Нормирование НВОС: для объектов I категории: разрабатываются: технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов, сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), [при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ]; нормативы допустимых физических воздействий; лимиты на размещение отходов производства и потребления; оформляется комплексное экологическое разрешение.
20 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нормирование НВОС для объектов II категории: разрабатываются: нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ; лимиты на размещение отходов; представляется декларация о воздействии на окружающую среду в уполномоченный орган государственной власти (в зависимости от уровня государственного экологического надзора), которая, в частности, содержит информацию о декларируемых объемах или массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов (расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов прилагаются к декларации).
21 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нормирование НВОС для объектов III категории: разрабатываются нормативы допустимых выбросов, сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности); оформляются: разрешения на выброс, сброс радиоактивных веществ; разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух; представляется в уполномоченный орган государственной власти: отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
22 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нормирование НВОС для объектов IV категории разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещении отходов, представление отчетности о выбросах, сбросах, об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
23 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Комплексное экологическое разрешение обязаны получать юридические лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории; вправе получать юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II категории [при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям].
24 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Комплексное экологическое разрешение Лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории обязаны подать заявку по получение комплексного экологического разрешения: не позднее 2-х месяцев до ввода построенного, реконструированного объекта в эксплуатацию; не позднее 4-х месяцев до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.
25 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Комплексное экологическое разрешение В отношении действующих объектов I категории лица, осуществляющие эксплуатацию указанных объектов, обязаны получить комплексное экологическое разрешение: для объектов, включенных в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, – до 1 января 2023 г.; для объектов, не включенных в указанный перечень, относящихся к области применения наилучших доступных технологий, – не позднее 1 января 2025 г.
26 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Временно согласованные выбросы Временно согласованные сбросы С 1 января 2019 г. упраздняется понятия «лимиты на выбросы», «лимиты на сбросы». Указанные понятия переименованы в понятия «временно разрешенные выбросы», «временно разрешенные сбросы».
27 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Временно согласованные выбросы Временно согласованные сбросы Условием установления временно разрешенных выбросов, сбросов загрязняющих веществ является наличие: программы повышения экологической эффективности – для объектов I категории; плана мероприятий по охране окружающей среды – для объектов II - III категорий.
28 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Временно согласованные выбросы Временно согласованные сбросы Срок действия временно разрешенных выбросов, сбросов совпадает со сроком реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности и не может превышать 7 лет; Установлен запрет на продление срока действия плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности. Исключение составляют отдельные объекты, указанные в п. 6 ст ФЗ «Об охране окружающей среды», применительно к которым программа повышения экологической эффективности может составлять 14 лет без возможности продления.
29 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Временно согласованные выбросы Временно согласованные сбросы Субъектов хозяйственной деятельности, для которых установлены временно разрешенные выбросы, сбросы, обязаны ежегодно представлять в уполномоченный орган государственной власти отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
30 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Ответственность Установлена ответственность за осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения – ст КоАП РФ. Размер административного штрафа составляет от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.
31 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Изменения, вступающие в силу 1 января 2020 г. Применение повышающих коэффициентов при расчете платы за НВОС: к объему или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов – коэффициент 25; к объему или массе отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами – коэффициент 25; к объему и массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу – коэффициент 100.
32 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.