Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Яцкая
1 Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник отдела методической работы и мониторинга качества Иванова Татьяна Евгеньевна
2 Проектирование образовательной программы - определение видов профессиональной деятельности*и профиля подготовки 2 область профессиональной деятельности * в соответствии с п.4 ФГОС ВО образование социальная сфера культура объекты профессиональной деятельности обучение воспитание развитие просвещение образовательные системы виды профессиональной деятельности педагогическая научно- исследовательская проектная методическая управленческая культурно- просветительская тип программы магистратуры академическая магистратура прикладная магистратура профиль подготовки филологическое образование
3 Траектория проектирования «от образовательного результата к модулю» 3 ФГОС ВО ОК ОПК ПК Модуль общенаучный Вид профессиональной деятельности ФГОС ВО Профессиональный стандарт Трудовые функции и трудовые действия Профессионально- ориентированные модули Вариант 1 Модули общепрофессиональной ориентации фундаментальные научные знания + личностные характеристики фундаментальные основы профессиональной деятельности углубление знаний профессиональной области в соответствии с видами профессиональной деятельности
4 Траектория проектирования «от образовательного результата к модулю» 4 ФГОС ВО ОК ОПК ПК Модули общепрофессиональной ориентации Вид профессиональной деятельности ФГОС ВО Профессиональный стандарт Трудовые функции и трудовые действия Профессионально- ориентированные модули Вариант 2 общенаучные и фундаментальные основы профессиональной деятельности углубление знаний профессиональной области в соответствии с видами профессиональной деятельности
5 Траектория проектирования «от образовательного результата к модулю» 5 ФГОС ВО ОК ОПК ПК Вид профессиональной деятельности ФГОС ВО Профессиональный стандарт Трудовые функции и трудовые действия Профессионально- ориентированные модули Вариант 3 базовые основы профессиональной деятельности + углубление знаний профессиональной области в соответствии с видами профессиональной деятельности
6 Понятие модуля и его ключевые характеристики Модуль (Modul) (от латинского modulus – мера)/курсовая единица (Course Unit) – логически выстроенная, содержательно и методически целостная часть образовательного процесса в рамках определенной совокупности ожидаемых результатов образования, выраженных в терминах компетенций*. Модуль – это часть образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе. При этом в качестве «модуля» позиционируется совокупность всех видов учебной работы при формировании определенной компетенции или группы родственных компетенций. *Байденко В. И., Селезнева Н. А. Болонский процесс: Глоссарий. М.,
7 Признаки модуля как совокупности конкретных видов деятельности, направленных на формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций Логическая структурированность ЦелостностьЗавершенность Обособленность/заменяемость 7
8 Проектирование содержания модуля от образовательного результата педагогическая деятельность научно-исследовательская деятельность проектная деятельность Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Специалист по научно- исследовательским и опытно- конструкторским разработкам. Аспирант. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) общепрофессиональные компетенции Модуль «Основы современной системы образования» профессиональные и специальные компетенции общекультурные компетенции Модуль «ИКТ в образовании» Модуль «Педагог как организатор образовательной деятельности» Модуль «Предметная область» Модуль «Основы проектирования образовательной деятельности» Модуль «Педагог как исследователь образовательного процесса» определяется ФГОС ООО и СОО в части формирования компетенций
9 Содержание модулей 9 Методология и методы научного исследования Нормативно-правовые основы системы образования Современные проблемы и инновационные процессы в профессиональной сфере Религиозная культура и межконфессиональный диалог в образовании Иностранный язык в профессиональной деятельности Основы профессиональной коммуникации Тимбилдинг в образовательной организации Медиативные технологии урегулирования споров в образовательной среде Модуль «ИКТ в образовании» Модуль «Основы современной системы образования» ОК 1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Общекультурные и общепрофессиональные компетенции ОК 2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ОК 3 – способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности ОК 4 – способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах ОК 5 – способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности ОПК 1 – готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК 2 – готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач ОПК 3 – готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия ОПК 4 – способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру Технологии электронного обучения Проектирование и разработка электронных образовательных ресурсов Электронный документооборот и информационная безопасность ИКТ в инклюзивном образовании
10 Образовательные результаты образовательной программы Образовательные результаты модуля Образовательные результаты дисциплины (практики, НИР) Механизм проектирования образовательной программы от целостного образовательного результата Образовательные результаты учебного занятия 10
11 Результаты второго этапа семинара 1. Общая характеристика образовательной программы – отдел методической работы и мониторинга качества. 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы (Приложение 1) - отдел методической работы и мониторинга качества. 3. Учебный план и календарный учебный график (Приложение 2) –организационный отдел. 4. Матрица соответствия компетенций и составных частей ОП (Приложение 3) - отдел методической работы и мониторинга качества. Срок предоставления материалов – до 28 февраля 2015 года 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.