Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Евланов
1 Автор : Агдяфарова Анастасия Викторовна Руководитель : Юксеева Татьяна Ивановна преподаватель естественнонаучных дисциплин ГБОУ СПО СО « Красноуфимский педагогический колледж » Методика работы над правилами поведения в природе с обучающимися в начальной школе
2 Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. Михаил Пришвин
3 Пятый Невский Международный экологический конгресс ( май 2012 год ). Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года ( апрель 2012 год ).
5 Ядром содержания экологического образования младших школьников является четыре взаимосвязанных компонента : познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный.
6 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования говорит об осознании обучающимися целостности окружающего мира, освоении основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы …
7 Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не повреждай кору деревьев ( не повреждай смолистую кору, не сдирай белую кожу с берез ). Не руби елки для праздника. Не собирай березовый сок. Не рви подснежники. Не рви в лесу, на лугу красивоцветущие растения ( не рви понапрасну цветы, не собирай букеты из дикорастущих растений ). При сборе лекарственных растений часть обязательно оставляй в природе. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веточек. Грибы осторожно срезай ножом или выкручивай так, чтобы не повредить грибницу. Не сбивай грибы, даже если это поганки.
8 Неоценимую помощь оказывают художественные произведения писателей Г. Скребицкого, В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова, поэтов Э. Асадова, С. Маршака и др.
9 Мы предлагаем несколько приемов работы над правилами : Сформулировать правило поведения в природе на основе : рисунка учебника, фотографии, плаката, текста учебника, беседы, художественного рассказа, стихотворения, проблемной ситуации, статистических данных, инсценировки, рисунка - символа правила. Продолжить правило, если учитель приводит первую часть формулировки. На основе словесной формулировки изобразить рисунок - символ правила. Чтение правила и объяснение его. Соотнесение текста и рисунка - символа в процессе чтения экологического рассказа. Упражнение в выполнении правил на экскурсиях на природу.
10 Убеждая детей не собирать березовый сок, помнить, что это вредит дереву, используем рассказ Г. Скребицкого « Раненная береза ». Дети объясняют причины гибели березы, у которой в прошлом году несколько дней мальчик брал сок. А так же решают ситуацию, что нужно сделать, если захотел попить березового сока, как помочь раненной березе. « Не руби березы белой, не губи души лесной …,»- призывает поэт.
11 Работая над правилом : « Грибы осторожно срезай ножом или выкручивай так, чтоб не повредить грибницу », выясняем то, что грибы помогают деревьям. Читаем рассказ П. Дудочкина « Карманный помощник ».
12 « Не разрушай муравейники !» дети высказывают свое мнение о поведении Жалейкина из рассказа « Жалейкин и муравьи » Н. Сладкова
13 Много бед природе и людям приносят пожары : « Будь осторожен с костром. Самый страшный враг леса - пожар ». Пожар отклокотал и умер, и умер лес, отзеленел …. Медведь ушел, удрали зайцы, хватили горя комары. В жилищах птиц сварились яйца от неестественной жары. Стоял, как братская могила, безрукий, безволосый лес ! …
14 Любите родную природу - озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней ! Так будем же, люди, вместе к ней относиться добрей !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.