Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Теренин
1 ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2 Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное оперирование научными понятиями и терминами; Самостоятельность суждений; языковая грамотность.
3 Этапы работы над НИР 1 этап подготовительный 2 этап непосредственная работа над исследованием 3 этап подведение итогов, оформление результатов 4 этап презентация результатов исследования
4 1 этап - подготовительный Определить область исследования, явление, эпоху, процесс; в этой области выбрать узко определенную проблему; наметить линию (ход) исследования и рабочую формулировку темы; приступить к сбору информации по проблеме исследования; одновременно со сбором информации необходимо создать базу данных, в которую включить отрывки текстов по проблеме исследования, цитаты, библиографию, иллюстративный материал.
5 2 этап (непосредственная работа над исследованием) А) Определить структуру исследовательской работы: обозначить актуальность проблемы; сформулировать цель, задачи; определить объект и предмет исследования; выбирать методы и методики, необходимые для осуществления исследования. Все это отражается в тексте введения исследовательской работы. Б) Провести литературный обзор по проблеме исследования и приступить к описанию его этапов, что в дальнейшем составит основную часть исследования. В) Собственно исследование, проведение экспериментов, работа с материалом.
6 3 этап (подведение итогов, оформление результатов) Подведение итогов: формулирование результатов исследования; выводов; анализ итогов работы. На данном этапе необходимо уточнить и окончательно сформулировать тему исследования. Результаты оформляются в письменном виде (научная статья).
7 4 этап (презентация результатов исследования) Подготовка выступления. Оформление наглядных материалов (презентация, модель и т.д.) Выступление на конференции с защитой работы.
8 1 этап - подготовительный Выбор темы
9 Тема 1. Актуальная 2. Интересная 3. Значимая 4. Перспективная 5. Современная 6.Проблемная
10 Тема исследования Тема – это лаконичная формулировка проблемы исследования. Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания.
11 Выбор темы (найти необычное в обычном) Определить свои интересы, обозначить область и объект интересов. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. На ее основе сформулировать тему. Тема должна быть конкретна. Созвучна с целью работы, отражать ее суть. Начинаться со слов: анализ, сравнение, изучение, влияние, определение, выявление и т.д.
12 Актуальность темы Что такое актуальность? Это – понятие, которое другими словами звучит так: «Кому это надо?». На чем базируется актуальность? На необходимости разрешить противоречие, возникшее на практике: что-то нужно сделать (построить, решить и т. д.), а нечем (нет инструмента, метода, технологии и т. п.).
13 Функциональные характеристики актуальности исследования восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшее развитие проблемы, применительно к современным условиям; суждение в вопросе, по которому нет единства мнений; обобщение накопленного опыта; суммирование и одновременное продвижение вперед знаний по основному вопросу; постановка новых проблем с целью привлечения внимания ученых и практиков.
14 Формулировка актуальности должна быть четкой и конкретной. Освещение актуальности не должно быть многословным. Следует несколькими предложениями назвать главное – суть проблемы или научного задания.
15 На чем базируется актуальность? На необходимости разрешить противоречие, возникшее на практике: что-то нужно сделать (построить, решить и т. д.), а нечем (нет инструмента, метода, технологии и т. п.).
16 Новизна.. Наиболее частые ошибки новизна подменяется актуальностью темы, ее практической и теоретической значимостью; в работах утверждается, что данный вопрос не изучен, что он важен для практики, что тема в конкретных условиях не рассматривалась; нет связи между полученными ранее и новыми результатами (нет преемственности).
17 три уровня новизны преобразование известных данных, коренное их изменение; б) расширение, дополнение известных данных; в) уточнение, конкретизация известных данных, распространение известных результатов на новый класс объектов, систем.
19 Каждый бутерброд падает маслом вниз. Если не повезет, то собака и на верблюде укусит. Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.
20 впервые …; разработан метод …, отличающийся от …; выведена зависимость между …; исследовано поведение … и показано …; доработан (известный) метод … в части … и распространен на новый класс систем …; создана концепция, обобщающая … и развивающая …; исследован новый эффект …; разработана новая система с использованием известного принципа …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.