Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.co1804.ru
1 Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования
2 Идея концепции модернизации образования "Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования". Проект «Наша новая школа»
3 Задачи и направления экспериментальной работы на учебный год: - повышения учебной мотивации и качества знаний через внедрение современных образовательных технологий личностно-ориентированного, метапредметного и деятельностного обучения; - изучение и внедрение методики организации проектных работ как новой формы организации обучения; - формирование ИКТ компетенций у всех участников образовательного процесса.
4 Цели и задачи обучения: - уметь применять компьютер и периферийное оборудование, - уметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя, - уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя, - иметь представление о различных медиа ресурсах и уметь ими воспользоваться, - иметь представления о нормах работы с информацией, - знать санитарные нормы и правила при работе с компьютером, - иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах), - уметь использовать презентационное оборудование, - уметь работать с различными видами информации. Курсы первичной компьютерной грамотности
5 - иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернете, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь осуществить заказ и подписку; - избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы) -применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах; - уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ
6 Направления Направления: Личностно-ориентированное Метапредметное Деятельностное
7 Направления Личностно-ориентированное обучение Признание в каждом ученике неповторимой индивидуальности, через создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на усредненного ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов
8 Направления Личностно-ориентированное обучение Принципы личностно – ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка; обучение, как заданный норматив познания, переак-центируется на учение, как процесс; учение понимается как сугубо индивидуальная деятель-ность отдельного ребенка; при конструировании и реализации образовательного процесса должна быть проведена работа по выявлению субъектного опыта каждого ученика и его социализация; усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально – значимые ценности.
9 Направления Метапредметное обучение Метапредметы - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, о возможностях работы с ними, т.е. приёмы и методы познания. Метапредметный урок – это урок на котором обязательно происходит работа с деятельностью учащихся, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями.
10 Направления Деятельностное Сущность проблемно-деятельностной теории обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает учебную проблему, мысленно и практически действует в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее решения.
11 Методы обучения и воспитания состоят в том, что учитель: мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету; управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся; организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации; включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организуя взаимопомощь;
12 Методы обучения и воспитания состоят в том, что учитель: создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику; создает положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений; организует самоанализ (рефлексию)собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку; внедряет проектный метод обучения с использованием компьютерных технологий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.