Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемco204.ru
1 Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение образовательного пространства обучения на основе системно- деятельностного подхода» (Инновационный сетевой проект.)
2 Учителя-экспериментаторы Центра образования 1484 (204) им. А.М.Горького (начальная школа) Учебный годФИО учителей- экспериментаторов Направления работы Семигина Анастасия Ивановна Чапчук Ольга Юрьевна Капутина Юлия Евгеньевна Апробация курса «Мир деятельности», 1-ый год обучения Чапчук Ольга Юрьевна Капутина Юлия Евгеньевна Юсипова Динара Сергеевна Бабина Людмила Алексеевна Апробация курса «Мир деятельности», 1-ый и 2-ой годы обучения Психологическое сопровождение Чапчук Ольга Юрьевна Капутина Юлия Евгеньевна Юсипова Динара Сергеевна Щелкотнина Юлия Борисовна Бабина Людмила Алексеевна Апробация курса «Мир деятельности», 1-ый и 2-ой годы обучения, апробация учебного пособия по курсу для 1-го года обуч. Психологическое сопровождение
3 Надпредметный курс «Мир деятельности»
4 Основные виды универсальных учебных действий в ФГОС: 1. Регулятивные 2. Коммуникативные 3. Познавательные 4. Личностные
5 Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) на уроке открытия нового знания в технологии деятельностного метода
6 Как выяснить, что я не знаю
7 Как самому построить новое знание?
8 I этап урока. Мотивация к учебной деятельности 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Требования к этапуУУД
9 II этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 1 ) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны). 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция (если актуализация осуществляется при проверке домашнего задания); прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Требования к этапуУУД
10 III этап урока. Выявление места и причины затруднения 1) Организовать восстановление выполненных операций. 2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами. 4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Требования к этапуУУД
11 IV этап урока. Построение проекта выхода из затруднения Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). 2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). 4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково- символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Требования к этапуУУД
12 V этап урока. Реализация построенного проекта 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать уточнение общего характера нового знания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Требования к этапу УУД
13 VI этап урока. Первичное закрепление во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Требования к этапу УУД
14 VII этап урока. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки 4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Требования к этапу УУД
15 VIII этап урока. Включение в систему знаний и повторение 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Регулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ). Требования к этапу УУД
16 IX этап урока. Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Требования к этапу УУД
17 Какие этапы урока открытия нового знания самые «богатые» УУД ? IV Построение проекта выхода из затруднения; V Реализация построенного проекта; IX Рефлексия учебной деятельности
18 Основные виды УУД в ФГОС: 1. Регулятивные 2. Коммуникативные 3. Познавательные 4. Личностные Основные линии курса «Мир деятельности» 1. Организационно- рефлексивная 2. Коммуникативная 3. Познавательная 4. Ценностная
19 Как научить учиться? Первичный опыт и мотивация Знание, как учиться Умение учиться Контроль Надпредметный курс «Мир деятельности» Учебные предметы в технологии деятельностного метода
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.