Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Тодорова
3 В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.
4 появилась в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит); основана на обобщении мирового опыта и достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова); в ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; является общепедагогической, надпредметной; интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом. представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией.
5 один из способов превратить учение в личностно- ориентированное; естественный способ взаимодействия с идеей и информацией; предусматривает «проблемный» характер обучения; обеспечивает взаимодействие субъектов образовательного процесса в различных режимах: учитель-ученик, ученик – ученик, ученик-группа, группа- группа, ученик – класс.
6 I стадия II стадия III стадия Вызов: - актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к получению новой информации; -постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление содержания: -получение новой информации; -соотношение старых знаний с новыми. Рефлексия: -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения.
7 прием «Понятийное колесо»; прием составления маркировочной таблицы «ЗХУ»; прием «INSERT»; прием «Кластеры»; прием «Фишбоун»; SWOT-анализ; Таблица «ПМИ» прием «Синквейн» Прием «написание синквейна».
8 Ключевое понятие Схема, в центре которой – тема (ключевое понятие), а вокруг него – слова (ассоциации),которые предлагают ученики
9 «З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали Фаза вызова - актуализация знаний; - пробуждение познавательного интереса; - определение направления в изучении темы Реализация - активное восприятие информации; - сопоставление нового и старого знания Рефлексия - осознание приобретенного знания Форма таблицы отображает три стадии, по которым строится образовательный процесс
10 Значки Ключевые слова + – ?
11 «Наглядный мозговой штурм»- способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тему
12 Проблема : Выводы: Причина: факты: Проблема : Вывод: Причина: факты:
13 Сильные стороны strengths Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы threats Возможности Opportunities Тема/ понятие/ факт
14 П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития
15 Синквейн – стихотворение, написанное по определенным правилам:
16 высокая самостоятельность учащихся; формирование познавательного интереса и личностной мотивации учащегося; развитие интеллектуальных способностей учащихся; формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
17 применяется в меньшей степени, чем другие подходы в обучении при формировании практических умений и навыков; требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы; большая подготовка для учителя.
19 Литература: Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. –СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Стратегия и тактика учителя. Сборник. Составитель О.Варшавер. –М.:ЦГЛ, Критическое мышление и новые виды грамотности. Сборник. Составитель О.Варшавер. – М.:ЦГЛ, Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская Развитие способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления М.Просвещение Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. – М.Русское слово, Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы. Ж-л « Директор школы», 4, Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление. Ж-л « Методист», 2, 2002.
20 Интернет-ресурсы: Critical Thinking - (Университетское КМ) Библиотека PsyFactor - htm Перемена: Программа развития критического мышления через чтение и письмо - net.net/ru/rwct_tcp_ruhttp:// net.net/ru/rwct_tcp_ru Образовательная технология развития критического мышления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.