Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Винаров
1 В ОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДСКВ 2 «К АЛИНКА » С ЕЛИЩЕВА Е.В.
2 Проблема развития межличностных отношений детей дошкольного возраста актуальна тем, что это многообразная и относительно устойчивая система эмоциональных отношений, ядром которых являются направленные на другого человека чувства. Они находят, как правило, свое выражение в общении и совместной деятельности, во взаимооценках членов группы, а также в их переживаниях, носящих избирательный характер. Игра, являясь ведущим видом деятельности дошкольника, а следовательно и наиболее эффективным средством воспитательно- образовательной работы, позволяет сформировать положительные межличностные отношения в детском коллективе.
3 П РИЗНАКИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
4 Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога. воспитание желания и умения совместно играть; воспитание навыков коллективной игры; воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное.
5 Участие воспитателя в игре Использование многоперсонажного сюжета Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица Обновление игровых уголков Изменение игровой среды Наблюдение, экскурсия Создание воображаемой ситуации
6 Для ребенка Для воспитателя ЗАДУМКА ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ТЕМА (во что, кем я буду) ТЕМА (во что, кем я буду) СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ В ИГРЕ ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕМ ИГРАТЬ КАК ИГРАТЬ ДЕЙСТВИЕ В ИГРЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ, ПОЛУЧИЛАСЬ ЛИ ИГРА РЕЗУЛЬТАТ
7 I этап Предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы, отгадывание загадок и т.п.) II этап Создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей III этап Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов IV этап Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры
8 Дети выбирают водителя – Заура, он надевает костюм таксиста и берет руль, дети встают за ним, и топот ушками перемещаемся в музыкальный зал. В группу принесли телеграмму: «Срочно встречайте, прилетаю 27 октября, в часов. Катя Ситникова, ваша подруга из Москвы». Лера обрадовалась и закричала: «Ура! Снова поеду в аэропорт. На маршрутном такси».
9 – Здравствуйте ребята, я москвичка, приехала к Вам из Москвы. Хочу посмотреть Ваш город и узнать, как вы живете.
10 Дети берут куклу за руки и идут в турагентство. В турагентстве встречает менеджер Лера. – Здравствуйте, чем я могу Вам помочь? Дети берут куклу за руки и идут в турагентство. В турагентстве встречает менеджер Лера. – Здравствуйте, чем я могу Вам помочь? – Мы хотим узнать, какие экскурсии проходят сейчас в нашем городе, что мы можем показать и рассказать о нашем Нижневартовске. – Я предлагаю вам экскурсию в по городу, по интересным, красочным местам «Мой любимый Нижневартовск».
11 София взяла куклу и стала ее озвучивать. – Хорошо, я согласна, есть время сходить в кафе или столовую, я очень сильно проголодалась. Дети предлагают зайти в кафе прямо в аэропорту. София взяла куклу и стала ее озвучивать. – Хорошо, я согласна, есть время сходить в кафе или столовую, я очень сильно проголодалась. Дети предлагают зайти в кафе прямо в аэропорту.
12 Соня закричала, что у ее мамы день рождения и ей нужно послать телеграмму. Дети провожают куклу на почту, где почтальон Петя помогает выслать телеграмму. (Соня) Екатерине захотелось привести себя в порядок, и дети проводили ее в парикмахерскую. В парикмахерской парикмахер Настя предлагает вымыть голову и сделать укладку.
13 – Ой, я очень люблю, когда пахнет свежим хлебом, давайте купим хлеб и свежих булочек. Вдруг Кате становиться плохо, у нее закружилась голова. Дети провожают Катю в мед пункт, где их встречает медсестра Алина. Алина меряет кукле давление. Смотрит на аппарат и говорит, что давление повышено, и нужно выпить таблетку, дает таблетку и воду. Кате становится хорошо, и все вместе идут на остановку к аэропорту.
14 – Здравствуйте, я ваш экскурсовод Лена, буду рассказывать вам о нашем городе Нижневартовске. Заходите все в автобус, и будем отправляться в наше путешествие (обыгрываем экскурсию с помощью слайдов на экране.) Игра заканчивается, дети провожают Катю домой в Москву. Катя благодарит всех и приглашает к себе в гости.
15 С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Педагогика, Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в школьном возрасте. М.: Онега, Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. М.: Педагогика, Пропп В. Я. Морфология сказки. М.: Наука, Родари Дж. Грамматика фантазии. М.: Прогресс, Чуковский К. И. От двух до пяти. М.: Педагогика, Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игры (по материалам лекции Пименовой Л.В., Князевой Л.П.). 7. Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г. 8. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.