Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Воронин
1 Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детского сада комбинированного вида 3 " Журавушка " г. Бердск Новосибирской области на г. г.
2 Паспорт программы развития O Основания для разработки программы. O Заказчик. O Основной разработчик Программы. O Цель и задачи Программы. O Сроки и этапы реализации программы. O Исполнители программных мероприятий. O Объемы и источники финансирования.
3 Цель и задачи Программы. Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. O Обновлять содержание образования в Основной Образовательной Программе МАДОУ 3, построенной на основе примерной Образовательной Программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. O Сформировать оценку качества образования с учётом новых требований. O Сохранять и укреплять здоровье детей. O Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанников. O Внедрять информационные технологии в образовательный и управленческий процесс. O Расширять спектр дополнительных образовательных услуг.
4 Этапы реализации Программы I этап ( подготовительный ) 2014 г г. Цель : подготовить ресурсы для реализации Программы Задачи этапа : создать условия для осуществления качественного образовательного процесса
5 Этапы реализации Программы II этап ( реализация ) 2015 г г. Цель : работа по освоению механизмов реализации ФГОС ДО в проекте программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой »; создание оптимальных условий для внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс. Задачи этапа : апробация примерной Общеобразовательной программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, основной общеобразовательной программы МАДОУ 3 « Журавушка » на основе требований ФГОС ДО. реализация мероприятий по реализации Программы корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга
6 Этапы реализации Программы III этап ( обобщающий ) 2019 г. Цель : анализ полученных результатов. Задачи этапа : анализ эффективности механизмов реализации ФГОС анализ результатов реализации программы представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения
7 Ожидаемые конечные результаты реализации программы O Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования. O Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса. O Рост профессионального уровня педагогов O Широкий спектр вариативных форм дополнительного образования. O Сохранение и укрепление здоровья детей. O Укрепление материально - технической базы.
9 Характеристика семей воспитанников 2013 – 2014 уч.г. Социальный статус семей Образовательный уровень родителей 1 полные семьи 88% 2 неполные семьи 11% 3 многодетные семьи 26% 4 опекунские семьи 1% 1. высшее образование 23% 2. среднее профессиональное 58% 3. среднее 19% 4. незаконченное среднее 0% Особенность: образовательный уровень родителей 77% имеют среднее, средне-специальное образование. Это требует более детальной индивидуальной работы, особенности разъяснения и актуализации проводимой работы в различных направлениях образования воспитанников.
10 1.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Педагогический коллектив состоит из 33 человек, из них : O Заведующий – 1; O Заместитель заведующей по воспитательно - методической работе – 1; O Старший воспитатель – 1; O Воспитатели – 25 чел.; O Учитель – логопед – 3 чел.; O Музыкальный руководитель – 2 чел.; O Инструктор по физической культуре – 1 чел. O Укомплектованность : O - общая – 100%; O - штатная – 100%; O - наличие совместителей – есть.
11 1.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Педагогический коллектив состоит из 33 человек Образовательный уровень педагогических работников ДОУ : Уровень квалификации педагогических работников ДОУ O Высшее – 66% O Среднее - специальное – 34% O Возрастной ценз : O До 30 лет – 15 %, O От 55 лет – 12% O Квалификационные категории : O Высшая – 6 ч /18% O Первая – 12 ч /38% O Вторая – 3 ч /9% O Без категорий – 35%. Не аттестованы воспитатели, имеющие стаж работы меньше 2 лет, находящиеся в декретном отпуске. 56%
12 Проблемы кадрового обеспечения O Требуется пройти повышение квалификации педагогам по программе « Внедрение ФГОС ДО » для профессионального и грамотного построения воспитательно - образовательного процесса.
13 1.4. Состояние материально- технической базы O Инфраструктура МАДОУ, определена типовым проектом постройки в 1987 году, согласно требований строительных норм и правил. Учреждение имеет основные необходимые для детей и работников условия, в большей степени отвечающие современным требованиям. O Развивающая среда МАДОУ 3 оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В МАДОУ 3 имеются помещения, участки : O кабинет заведующего ; O методический кабинет ; O медицинский блок ( состоит из медицинского кабинета, прививочного кабинета, изолятора, отдельного санузла ); O музыкальный зал ; O спортивный зал ; O кабинет для рисования ; O групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с отдельными спальнями ; O помещения, обеспечивающие быт ( прачечная, пищеблок, кастелянная ); O кабинет бухгалтерии ; O кабинет хозяйственно - административного отдела ; O физкультурная площадка на территории ; O прогулочные площадки.
14 Проблемы МТБ O замена эвакуационных пожарных лестниц, расширение дверных проемов в холлах и коридорах. O Реконструкция распределительных электрощитов и обновление электропроводки в ДОУ. O Более 6 лет бездействует помещение бассейна. Требуется полная реконструкция здания и внутреннего помещения. O Отсутствуют кабинеты учителей - логопедов, педагога - психолога, необходимые для качественного ведения коррекционной работы. O Отсутствует выделенное рабочее место с компьютером, которое необходим для широкого использования информационно - коммуникативных технологий, обработки документации педагогами. O Ощущается нехватка оборудования : Видеокамера - 1 Фотоаппарат - 1 Музыкальный центр - 1 Ноутбук - 1 Видеопроектор - 1
15 1.5. Организация образовательного процесса Содержанием деятельности МАДОУ 3 является реализация программ дошкольного образования. В границах образовательной программы мы стремимся : O 1. Стимулировать развитие каждого ребенка как активного и самостоятельного деятеля в современном обществе. O 2. Обеспечивать ФГОС дошкольного образования ; O 3. Удовлетворять запросы и потребности детей и их родителей на образовательные услуги.
16 Основной программой реализуемой в МАДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательной педагогической работы, является примерная основная общеобразовательная программа (ООП) дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. O В практической работе педагоги строят работу, опираясь на перспективно - тематическое планирование, разработанное педагогическим коллективом - представляет собой ряд последовательных блоков, объединенных единой темой. Темы соответствуют сезонным явлениям природы сибирского региона, календарным основным праздникам, а так же включают традиционные детские интересы в познании окружающей действительности.
17 Парциальные программы O Программа МАДОУ 3 « Здоровье », O Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Развитие речи детей 3-7 лет. O Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. O Радынова О. « Музыкальные шедевры ». O Каплунова И, Новоскольцева И. « Ладушки ». O Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей. O Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей. Воспитательно - образовательный процесс в МАДОУ 3 планируется с учетом особенностей ООП, которая находится в разработке до мая 2015 года и приводится в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
18 O Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, социальную адаптацию детей дошкольного возраста. А так же обеспечивает возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательном учреждении. O В уч. году специализированную помощь получили 26 детей в группах компенсирующей направленности, 25 воспитанников – в логопедическом пункте Коррекционно - образовательный процесс. Система коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым фонетико - фонематическим недоразвитием речи для детей в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
19 O Проблема: потребность в коррекционном развитии намного шире, во всех возрастных группах имеются дети с ОВЗ, что требует комплексного подхода и создания вариативных групп (комбинированных), с целью оказания помощи воспитанникам с ОВЗ, осуществления элементов инклюзии и сохранения численного состава групп Коррекционно - образовательный процесс. Рецензированные пособия ( имеют рецензию канд. Пед. Наук, доцента кафедры КП и СП НИПК и ПРО, психолога Петровой Е. Э.): Методическое пособие с практическими материалами « Формирование фонематического восприятия », « Развитие лексико - грамматического строя речи », автор учитель - логопед МАДОУ 3 Е. А. Кожевникова. Программа « Развитие элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития », автор учитель - дефектолог МАДОУ 3 М. В. Трегубенко. Так же разработан ряд методических пособий специалистами МАДОУ 3: Методическое пособие с практическими материалами « Формирование лексико - семантической стороны речи », с учетом единого тематического планирования МАДОУ 3, автор учитель - логопед МБДОУ 3 С. Я. Бакуменко. Система « Знакомство детей с ЗПР с художественной литературой », « Обучение грамоте детей с ОНР », автор учитель - логопед МАДОУ 3 С. Я. Бакуменко Разработан диагностический альбом речевого развития ребенка, коллектив авторов учителей - логопедов МАДОУ 3.
20 Стратегия перехода нашего ДОУ к ФГОС : O Сроки скорректированы до 1 января 2016 года в « Дорожной карте МАДОУ 3». O Изучили и обновили Нормативно - правовую базу деятельности дошкольного образовательного учреждения при ФГОС ДО. O Познакомились с Моделированием образовательного процесса с учетом ФГОС ДО. O Определили рабочие группы по различным образовательным направлениям. Когда каждый педагог, участник образовательного процесса вникает в структуру ООП : O рассмотрели содержания общеобразовательной программы, в соответствии с ФГОС ДО O проанализировали условия, в которых работали по ФГТ и что необходимо сделать для внедрения ФГОС ДО, O выстроили перспективу формирования ООП в соответствии с ФГОС ДО O Изучили целевые ориентиры. O Оценили качества педагогов в требованиях ФГОС ДО, Изучили Профессиональный Стандарт педагога. Познакомились с процедурой введения эффективного контракта Инновационная работа в ДОУ. В у. г. основное направление работы – планомерное ознакомление с документацией по ФГОС ДО, пересмотр и обсуждение разделов основной образовательной программы МАДОУ 3 в соответствии с ФГОС. Анализ условий ДОУ для внедрения ФГОС ДО. Далее осуществление работы по ФГОС ДО.
21 Так же были выделены проблемы, которые необходимо пересматривать : O Объем и содержание образовательной деятельности не должны перегружать режим воспитанников. O Режимные моменты и двигательная активность воспитанников в режиме дня должна быть увеличена. O Программное обеспечение не утверждено образовательными программами на уровне государства. O Требования к творчеству воспитателей достаточно высокие, что требует индивидуального методического сопровождения, а так же научения педагогов проводить рефлексию процесса работы, успешности в профессиональной деятельности. O Необходимо психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса. Педагогический коллектив выделил положительные моменты в работе : что в ДОУ давно и качественно ведется работа по перспективно - тематическому планированию ; используются современные инновационные подходы к организации деятельности ( включены методы интеграции и проектов ); проводится активное включение родителей и социума в деятельность ДОУ. Педагогический состав имеет специальное педагогическое образование, курсы повышения квалификации или переподготовки Условия, созданные в ДОУ в большей степени соответствуют вхождению во ФГОС ДО имеются помещения, среда, специалисты ).
22 Создан комплекс систем и технологий, методических рекомендаций педагогами МАДОУ 3: Учебно - воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития. O 1. В МАДОУ 3 ведется целенаправленная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Разработана система работы по формированию основ ОБЖ у детей с 3 до 7 лет, где представлены основные программные требования, совместная деятельность с детьми, работа с родителями. O 2. Программа « Здоровье », O 3. Перспективно - тематическое планирование образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » Раздел : рисование / лепка / аппликация с воспитанниками 3-7 лет., воспитателя по изодеятельности Денисовой Е. М. O 4. Перспективное планирование обучения воспитанников 5-7 лет нетрадиционным техникам рисования, воспитатель Денисова Е. М. O 5. Разработан, откорректирован и скомплектован репертуар для тематического планирования образовательной области « Музыка » с воспитанниками 2-7 лет, музыкальные руководители МАДОУ 3 Житинская Е. А., Моисеева Е. А. O 6. Перспективно - тематическое планирование формирования целостной картины мира у воспитанников 3-7 лет. Предлагаемый вариант планирования разработан педагогами детского сада 3 « Журавушка » на основе календарно - тематического планирования воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.. Приведенные в перспективном плане содержание и методы работы могут быть дифференцированы в календарном плане в соответствии с основными видами детской деятельности в различных образовательных областях. ПРОБЛЕМА : В МАДОУ 3 не проводится кружковая работа, которая требует наличия лицензии для дополнительного образования.
23 2. Проблемно-ориентированный анализ 2.1 Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников O Стабильно высокое количества детей со II группой здоровья. Отмечаем, что вновь поступившие дети сразу имели II и III группы здоровья. Это связано с увеличением детей с хроническими заболеваниями и детей со специфическими заболеваниями наследственного характера, а так же дети с задержкой психо - речевого развития. Проблема: остается актуальным сохранение и укрепление здоровья в дошкольном возрасте, ведение системных оздоровительных мероприятий
24 Система оздоровительных мероприятий в МАДОУ 3 «Журавушка» проходит через блоки O 1. Ведение документации, мониторинг и контроль. O 2. Двигательная активность. O 3. Просвещение родителей. O 4. Санитарно - эпидемиологическая работа совместно с обслуживающим персоналом и специалистами. O 5. Организация питания. O 6. Оборудование помещений.
25 2.3. Социальные партнеры МАДОУ 3
26 3. Концепция будущего состояния детского сада O Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС ДО, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка
27 Концепция будущего состояния детского сада O Назначением Программы развития нашего учреждения является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых дошкольников. Цель экспериментальной деятельности нашего учреждения – апробация механизмов реализации ФГОС ДО, заложенных в проекте Примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ». Объектом экспериментальной деятельности являются процессы формирования готовности педагогов ДОУ к реализации задач ФГОС, а именно – к реализации в практике работы развивающей модели дошкольного образования. Предметом экспериментальной деятельности являются механизмы реализации ФГОС ДО, заложенные в проекте Примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой », и основной образовательной программы МАДОУ 3 « Журавушка »
28 Перспектива новой модели учреждения предполагает O эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие ; O овладение педагогическим мониторингом : уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей ; O обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей ; O личностно - ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов ; O расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения ; O создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность ; O усиление роли комплексного психолого - медико - педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса ; O повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада, взаимодействия с НИПКРО ; O введение дополнительных образовательных услуг, направленных на актуальные потребности и запросы заказчиков ( родителей ( законных представителей ); O повышение конкурентоспособности учреждения.
29 МИССИЯ МАДОУ 3 «Журавушка» создание условий для обеспечения каждому ребёнку полноценного проживания дошкольного детства и целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семьи в вопросах развития диагностики и коррекции детей дошкольного возраста, в оказании помощи в процессе реализации различных образовательных услуг. Организация комплексного сопровождения, укрепление здоровья, коррекция психоречевого развития воспитанников в образовательном пространстве ДОУ.
30 Мероприятия по реализации программы развития МАДОУ 3 «Журавушка» 5.1. Переход на новые образовательные стандарты : O Создание организационно - управленческих условий внедрения ФГОС ДО, O Кадровое обеспечение. O Создание материально - технического обеспечения внедрения ФГОС ДО. O Создание организационно - информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО.
31 Мероприятия по реализации программы развития МАДОУ 3 «Журавушка» 5.2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников : O Обеспечение высокого качества медико - психолого - педагогического сопровождения воспитанников. O Оценка качества результатов деятельности по сохранения и укреплению здоровья.
32 Мероприятия по реализации программы развития МАДОУ 3 «Журавушка» 5.3. Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровом обновление Совершенствование структуры управления МАДОУ 3.
33 6. Ожидаемые результаты 1. Освоение примерной основной образовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изменение ООП учреждения с включением ее в основную часть. 2. Переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса. 4. Развитие педагогического потенциала. Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать : инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность ; качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и улучшить систему физкультурно - оздоровительной работы в ОУ с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов ; совершенствовать систему мониторинга ; создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества ; обновить содержание и технологии дошкольного образования ; построить динамичную, безопасную развивающую среду.
34 8.1. Общие объемы планируемых мероприятий
39 СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.