Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Петина
1 КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет тема: «Путешествие Гномика» Струкова Е.А., воспитатель автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей 3 «Ромашка» муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный
2 Задачи: Учить способам обследования предметов, развивать тактильные ощущения; закрепить у детей умение различать количество предметов; понятия: «много, «мало»; узнавать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник; закрепить умение различать и называть основные цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый). Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции. Цель: развитие кругозора и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей
3 Интегрируемые образовательные области Физическое развитие: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Социально-коммуникативное развитие: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Речевое развитие: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
4 Предварительная работа
5 Материальное оснащение НОД игрушка Гномик, геометрические фигуры, стулья с изображением геометрических фигур, панно «Зверята играют в мяч», игрушка Мышь, пуговицы красного и желтого цвета, платья красного и желтого цвета, сенсорный коврик, корзина с шариками-мешочками, наполненными пуговицами.
6 Методы и приемы работы Наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий. Словесные – рассказ, стихи, вопросы, ответы. Практические – игры, игровые упражнения, практическая работа с сенсорным ковриком. Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, красный, желтый, синий, зеленый
7 Структура непосредственно образовательной деятельности включает в себя 3 части: I. Вводная часть. Организационный момент. II. Основная часть. Игровая проблемная ситуация «Едем на поезде». Пальчиковая гимнастика «Паровозик едет в гору». Дидактическая игра «Поиграй с нами». Упражнение «Помоги Мышке». Физминутка «Цветы». Дидактическое упражнение «Цветочная поляна». Дидактическая игра «Чудесные мешочки». III. Заключительная часть Итог.
8 I. Вводная часть Организационный момент Цель: учить детей сопереживать, отзываться на просьбу о помощи. Ребята, у нас сегодня гость. Это Гномик. Какой он красивый. Но у него неприятность, он потерял пуговицу, видите, на курточке не хватает пуговки. Какая пуговица была у Гномика? (большая, круглая, зеленая) Он просит вас ему помочь отыскать пуговицу. Поищем ее?
9 II. Основная часть Мы сегодня поедем на поезде. Сейчас я вам раздам билеты. Садитесь на тот стул, где такой же рисунок, как у вас на билете. Все правильно сели? Игровая проблемная ситуация «Едем на поезде» Цель: учить соотносить фигуры по цвету и форме
10 Пальчиковая гимнастика Паровозик едет в гору В гости к дедушке Егору, А в вагончиках сидят Девять маленьких ребят… Пальчиковая гимнастика «Паровозик едет в гору» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
11 Дидактическая игра «Поиграй с нами» Если белочка хочет поиграть с котенком, то какого цвета мячик она ему бросит? Если белочка бросит мячик вниз, то кто его поймает? Здесь нет такой пуговицы, как у Гномика. Цель: закреплять понятие «вверх», «вниз», умение различать и называть основные цвета спектра
12 Упражнение «Помоги Мышке» Неподалеку живет Мышка- швея, которая шьет одежду для зверей. Какого цвета платья? (красного и желтого) Пуговицы у нее перемешались, поможем ей разобрать пуговицы, красные для красного платья, желтые для желтого платья. Цель: закреплять знание цвета, развивать моторику
13 Физминутка «Цветы» На поляне росли маленькие цветочки. Прилетела тучка, стала цветочки поливать. Цветочки стали расти. Солнышко гладило своими лучиками лепесточки цветов. Подул теплый ветерок. Цель: развитие внимания, координации движений.
14 Дидактическое упражнение «Цветочная поляна» На цветочной полянке Гномик встретил бабочек, гусениц, божьих коровок, там росли красивые цветы и ягоды. Ребята, нужно прикрепить всех их на полянку, каждого на свое место Цель: учить соотносить цвет предмета с цветом пуговицы, пристегивать пуговицы
15 Дидактическая игра «Чудесные мешочки» Да это же пуговицы играют с нами в прятки. - Ребята, у кого шарик, где спряталась одна пуговица. -А в каком шарике спрятались маленькая пуговицы? - А у кого много пуговиц? - А так же шарик, где нет ни одной? Цель: развивать тактильные ощущения
16 III. Заключительная часть Цель: воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции Какие вы ребята молодцы, посмотрите, как обрадовался Гномик, как он весело смеется. Он говорит вам большое спасибо. - Гномик приходи еще к нам в гости!
17 Список используемой литературы 1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко 2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М.; Просвещение, 1991 г. 3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. 4-е изд. М., Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.