Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Барановский
1 СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ
2 Увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System). Дальнейшее развитие CRS привело к созданию глобальных систем бронирования GDS (Global Distribution Systems), имеющих доступ к CRS всех авиакомпаний, а также интегрированной с другими системами, обеспечивающими бронирование и резервирование других туристических услуг. Развитие Интернет позволило удешевить средства связи и получить возможность работать всем участникам этого рынка как единому офису.
3 РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ Толчком для развития Компьютерных Систем Бронирования послужило увеличение потока информации Впервые понятие "Компьютерная Система Бронирования" появилось в Европе и США в 60-х годах. "Телефонная" технология бронирования мест туристическими агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности. Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов.
4 РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ В настоящее время системы позволяют резервировать все основные сегменты тура от мест в гостиницах и авиаперелетов, до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением с серверами, имеющими соответствующую базу данных, можно получить доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг. Более того, можно связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ.
5 ЭЛЕМЕНТЫ КСБ - распределительные сети турагентств - информация о турах, гостиницах, прокате автомобилей, торговле сувенирами и т.д.; - компьютерные сети резервирования гостиничных номеров - национальные КСБ и корпорационные КСБ (принадлежат гостиничным компаниям); - глобальные компьютерные сети созданные крупнейшими авиакомпаниями с целью резервирования авиабилетов, где имеется информация о туроператорах, турагентах, гостиницах и пр. При включении отеля в КСБ доходность номерного фонда повышается в 7-8 раз!
6 ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии. В настоящее время Amadeus ведущая компьютерная система бронирования в Европе. Amadeus Air Amadeus Hotels Amadeus Cars Amadeus tickets Система, обеспечивающая доступ в режиме реального времени к расписаниям полетов огромного количества авиакомпаний (более 700 авиакомпаний), гарантирующая совершенно точную, до последней минуты скорректированную информацию о рейсах до любого пункта назначения, стыковках рейсов и наличии свободных мест. Система предлагает точную информацию о размещении более чем в 51 тысяче отелей и гостиниц во всем мире. Система реализует возможность бронирования автомобилей в режиме реального времени в основных компаниях проката, в 128 странах мира (4600 различных пунктов). Система позволяет бронировать билеты на спортивные и культурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно
7 ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ Чтобы стать клиентом глобальной системы бронирования Amadeus, необходимо либо обратиться в офис ее ближайшего представительства в любой из стран СНГ, либо заполнить бланк заявки на сайте Amadeus ( Программное обеспечение, необходимое для работы с Amadeus, предъявляет минимальные требования к конфигурации подключаемого компьютера и качеству коммуникационных каналов. Существуют различные варианты подключения и оплаты, позволяющие учесть потребности и бюджет конкретного туристского предприятия.
8 ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ Ведущая мировая глобальная дистрибутивная система (GDS), обеспечивающей туристические агентства возможностью бронирования авиаперевозок, гостиниц, сопутствующих туристических услуг и аренды автомобилей посредством широкого доступа к расписанию, ресурсам мест и тарифной информации компаний- поставщиков услуг. Систему Galileo используют более туристических агентств в 160 странах мира. Обрабатывает около запросов в день, генерирует более билетов в год.
9 ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.
10 ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ Worldspan - информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката). Worldspan позволяет также получить всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и туризмом. В настоящее время системой пользуются более 25 тыс. туристских фирм по всему миру.
11 ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ Существует ряд отечественных систем бронирования: «Сирена», «Академсервис» «МегаТИС» В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации услуг в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных билетов «Сирена» разработана учеными АН СССР и специалистами Минприбора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов. В настоящее время – АРС СИРЕНА-ТРЭВЕЛ Академсервис предлагает своим клиентам не только индивидуальные и групповые туристические поездки в Россию и другие страны бывшего Советского Союза Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров.
12 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ В противовес GDS, доступ к которым имеют лишь агенты туристических компаний, ADS (Альтернативные Системы Бронирования) предоставляют услуги по бронированию услуг частным клиентам. Заходя на любой из порталов ADS, клиент может самостоятельно выбрать нужную ему гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о бронировании на свой электронный ящик.
13 Контрольные вопросы: 1. Каково предназначение систем бронирования и резервирования? 2. Какие элементы могут включать системы бронирования и резервирования? 3. Перечислите наиболее известные зарубежные и отечественные системы бронирования и резервирования. 4. Перечислите системы бронирования и резервирования ориентированные на работу с частными клиентами.
14 ГБОУ СПО «Клинцовский социально-педагогический колледж» Кабинет информатики Космачев Владимир Константинович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.