Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Воеводина
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г. 426-ФЗ «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА» (ВСТУПИЛ В СИЛУ С ЯНВАРЯ 2014 ГОДА) В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ОТМЕНЕНА С
2 ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГОДЫ За последние 5 лет АРМ провели организация, на рабочих местах, где работают работника. Аттестовано 46% из общего количества рабочих мест Самарской области.
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника.
4 РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН: 1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда; 2) предоставить необходимые сведения, документы и информацию ; 3) не предпринимать действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда; 4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения; 5) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда
5 РАБОТНИК ВПРАВЕ: 1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте; 2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; 3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
6 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА Не реже 1 раза в 5 лет
7 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА: 1) для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; 2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах; 3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты 4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; 5) организации медицинских осмотров работников; 6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; 7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; 8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА: 9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств ФСС; 10) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями; 13) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников; 14) оценки уровней профессиональных рисков и других целей.
9 НАПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ Гигиеническая оценка условий труда (класс условий труда). Обеспеченность средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
10 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА 1. Обязанности по организации и финансированию проведения возлагаются на работодателя. 2. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско- правового договора. 3. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утвержденной приказом от н Министерства труда и социальной защиты РФ.
11 ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА 1. Работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, утверждается график проведения специальной оценки. 2. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя. 3. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель. 4. Комиссия до начала выполнения работ утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.
12 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ Специальная оценка начинается с идентификации. Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки.
13 Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией.
14 ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ: 1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников; 2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; 3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов; 4) предложения работников
15 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте комиссией признаются допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся. В случае, если идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований.
16 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ: 1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда. Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных рабочих местах определяется экспертом организации.
17 ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений могут быть использованы результаты производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении специальной оценки условий труда принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
18 ОТНЕСЕНИЕ К КЛАССАМ экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда к классам (подклассам) условий труда.
19 ВРЕДНЫЕ И (ИЛИ) ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЮ физические факторы химические факторы биологические факторы тяжесть трудового процесса напряженность трудового процесса
20 КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, (класс 1 ), допустимые, (класс 2 ), вредные (класс 3, подклассы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4), опасные условия труда (класс 4 ).
21 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИЗ В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен на одну степень комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку. По согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по месту нахождения соответствующих рабочих мест допускается снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень.
22 КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ устанавливаются методикой проведения специальной оценки условий труда, утверждённой в установленном порядке.
23 ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
24 ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет с возможностью продления ещё на 5 лет.
25 ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВОДЯЩАЯ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА, СОСТАВЛЯЕТ ОТЧЕТ О ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ, В КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЮТСЯ: 1. 1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям; 2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах; 3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах; 4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов; 5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты; 6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения); 7) сводная ведомость специальной оценки условий труда; 8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда; 9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
26 ОТЧЁТ Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
27 ВНЕПЛАНОВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ: 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; 2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, 4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание 7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников 2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в части 1 настоящей статьи случаев.
28 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА Организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения о специальной оценке условий труда по установленной форме.
29 РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА, И РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА ФОРМИРУЕТСЯ МИНТРУДОМ РОССИИ- осуществляются формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр организаций), и реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр экспертов).
30 ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА, И ЭКСПЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА, НЕЗАВИСИМЫ
31 ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ПРОВОДИТСЯ: 1) по представлениям территориальных органов федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков; 2) по поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, в соответствии с частью 1 настоящей статьи заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков. Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основанию, указанному в пункте 2 осуществляется на платной основе за счет средств заявителя.
32 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами. 2. Профсоюзный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется инспекциями труда соответствующих профессиональных союзов в порядке, установленном трудовым законодательством.
33 ст КоАП: Нарушение работодателем, в т.ч. ИП, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Повторное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
34 СТ К О АП Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти до ста тысяч. Совершение повторного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию. Примечание. Эксперт организации, проводившей специальную оценку условий труда, несет административную ответственность как должностное лицо."
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.