Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Фонин
1 Фредерик Стендаль «Я беру одного из людей, которых я знал, и говорю себе: этот человек приобрёл определённые привычки, отправляясь каждое утро на охоту за счастьем, а затем я придаю ему немного более ума». Стендаль ( Анри - Мари Бейль ) ( )
2 Страницы жизни Детство Стендаль родился 23 января 1783 г. в Гренобле, в семье нотариуса, был свидетелем, а позднее и участником важных событий рубежа XVIIIXIX вв.: французской буржуазной революции, наполеоновских войн. Мать умерла, когда Анри не было ещё и семи лет. Отец любил своего сына, но почти не занимался воспитанием, доверив его католическому аббату, под присмотром которого мальчик изучал Библию. В результате Стендаль лишь возненавидел и церковь, и религию. Истинным же воспитанием и первичным образованием будущего писателя занимался его дед по материнской линии, страстный почитатель Вольтера и других просветителей.
3 Страницы жизни Юность С юности Стендаль увлекался искусством, литературой, но мечтал стать математиком. В 1799 г. он отправился в Париж с твёрдым намерением поступить в Политехническую школу. Однако бурные исторические события во Франции привели его в армию Наполеона. В 1800 г. семнадцатилетний Стендаль вступил в драгунский полк. В качестве военного чиновника наполеоновской армии будущий писатель побывал в Италии, Германии и Австрии. В 1812 г. Стендаль участвовал в походе Наполеона в Россию, побывал в Москве, Смоленске, Могилёве, был свидетелем Бородинского сражения. После падения Наполеона и возвращения Бурбонов во Францию Стендаль уезжает в Италию, где и проводит большую часть времени. Первые книги Стендаля появились во время его пребывания в Италии и были посвящены музыке и живописи.
4 Страницы жизни Зрелые г оды В 1820-е гг., когда Стендаль возвращается в Париж и включается в борьбу романтиков за новую литературу, он обращается к художественной прозе. Но, объединяясь с романтиками в полемике с эпигонами классицизма, защищая актуальное, служащее задачам современности искусство, Стендаль создаёт, по существу, иную, реалистическую эстетику и воплощает её в своём знаменитом романе «Красное и чёрное». В 1830 г. Стендаль получил от короля Луи Филиппа назначение в Триест французским консулом. Но в Триесте его не утверждают, как «неблагонадёжного». Стендаль становится консулом в папских владениях в Чивита Веккия. 8 ноября 1841 г. Писатель записал в своём дневнике: «Ничего нет смешного в том, что я могу умереть на улице». В 1842 г. Стендаль приехал во Францию, предполагая пробыть там всего несколько дней. 23 марта во время прогулки по улицам Парижа писатель упал, сражённый апоплексическим ударом.
5 Похоронен на Монмартрском кладбище, на надгробной плите, согласно завещанию писателя, надпись: Арриго Бейль Миланец Жил Писал, любил
6 Этапы творчества І-й – гг.:занятия самообразованием; фиксация размышлений в письмах к близким и в дневнике; ІІ-й – гг.: статьи по вопросам искусства «Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио» (1814), «История живописи в Италии» (1817), «Рим, Неаполь, Флоренция» (1817), «О любви» (1822); памфлет «Расин и Шекспир» ( ); ІІІ-й – гг.: собственно художественное творчество – романы «Арманс» (1827), «Красное и чёрное» (1830), «Люсьен Левен» (1834), «Пармская обитель» (1839); книга очерков «Прогулки по Риму» (1829); новелла «Ванина Ванини, или Некоторые подробности относительно последней венты карбонариев, раскрытой в Папской области» (1829).
7 «Роман – зеркало, с которым идёшь по большой дороге. То оно отражает лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы. Идёт человек, взвалив на себя это зеркало, а вы этого человека обвиняете в безнравственности! Его зеркало отражает грязь, а вы обвиняете зеркало! Обвиняйте уж большую дорогу с лужами, а ещё того лучше – дорожного смотрителя, который допускает, чтобы на дороге стояли лужи и скапливалась грязь». Стендаль
8 « Красное и чёрное » Стендаль чувствует себя историком, исследователем нравов общества. Подзаголовок его романа «Хроника XIX века» весьма точно отражает стремление автора создать многогранный образ эпохи, а не только описать отдельные характеры или ситуации. Автор запечатлевает в индивидуальной судьбе главного героя, Жюльена Сореля, объективные, типические закономерности общественной жизни Франции в эпоху Реставрации. Писатель воссоздает не внешние подробности жизни, а сосредоточивается на анализе внутреннего мира персонажа, его психологии. Талантливый молодой поклонник Наполеона, выходец из простонародья пытается в новых условиях после наполеоновской Франции найти достойное применение своим способностям. Но это значит лицемерить, изворачиваться, приспосабливаться, предавать любовь. И герой Стендаля в конце концов отказывается от своих честолюбивых планов, осознав их ничтожность. Его гибель оборачивается нравственной победой Жюльена Сореля и над теми, кто его судит, и главное над собственными слабостями и недостатками. Начав с сочувственно-иронического отношения к своему персонажу, Стендаль в конце романа возвышает его и в глазах читателя, и в своих собственных глазах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.