Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Яньшина
1 1 Техника и организация внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Архипов Алексей Юрьевич, д.э.н., профессор, директор Высшей школы бизнеса Южного федерального университета
2 2 Модуль 1. Содержание, значение, торговые партнёры ВЭД предприятий Тема II: Торговые партнёры в ВЭД предприятий 1. Классификация торговых партнёров ВЭД предприятий 2. Показатели деятельности зарубежных фирм- партнёров 3. Основные источники получения информации о зарубежных торговых партнёрах
3 3 Классификация торговых партнёров ВЭД предприятий 1. По видам хозяйственной деятельности 2. По формам организации 3. По правовому положению и ответственности 4. По характеру собственности 5. По принадлежности капитала и контролю
4 4 Классификация торговых партнёров ВЭД предприятий по видам хозяйственной деятельности 1. Производственная деятельность 2. Внешнеторговая деятельность 3. Транспортно-логистическая деятельность 4. Финансово-кредитная деятельность 5. Международное инвестиционное сотрудничество
5 5 Классификация торговых партнёров ВЭД предприятий по формам организации 1. Предприятия и объединения 2. Консорциумы 3. Совместные предприятия
6 6 Классификация торговых партнёров ВЭД предприятий по правовому положению и ответственности 1. Коммерческие организации: - частные предприниматели; - партнёрства (товарищества): полные и коммандитные; - общества с ограниченной ответственностью; - корпорации (акционерные общества); - производственные кооперативы; - государственные и унитарные предприятия 2. Некоммерческие организации: - общественные организации; - потребительские кооперативы; - объединения (ассоциации, союзы)
7 7 Классификация торговых партнёров ВЭД предприятий по характеру собственности 1. Частные 2. Корпоративные 3. Кооперативные 4. Государственные
8 8 Классификация торговых партнёров ВЭД предприятий по принадлежности капитала и контролю 1. Национальные 2. Иностранные 3. Смешанные
9 9 Показатели деятельности зарубежных фирм-партнёров 1. Абсолютные показатели характеризуют масштаб фирмы и её потенциал: - активы; - продажи; - валовая прибыль; - чистая прибыль; - основной капитал; - оборотный капитал; - собственный капитал; - заёмный капитал; - капиталовложения; - число занятых; - производственные мощности; - расходы на НИОКР
10 10 Показатели деятельности зарубежных фирм-партнёров 2. Относительные показатели – коэффициенты, полученные путём соотнесения абсолютных показателей: - показатели рентабельности; - отношение объёма продаж к активам; - отношение объёма продаж к капиталу; - отношение объёма продаж к материально- производственным запасам; - отношение объёма продаж к общему числу занятых; - доля издержек производства в стоимости реализованной продукции
11 11 Показатели рентабельности 1. Рентабельность продаж: где: Рпрод – рентабельность продаж; П – прибыль; V – объём продаж
12 12 Показатели рентабельности 2. Рентабельность основного капитала: где: Росн.к – рентабельность основного капитала; П – прибыль; Ок – основной капитал
13 13 Показатели рентабельности 3. Рентабельность активов: где: Ракт – рентабельность активов; П – прибыль; А - активы
14 14 Показатели деятельности зарубежных фирм-партнёров 3. Показатели конкурентоспособности фирмы: - прибыль; - объёмы продаж в количественном и стоимостном выражении; - отношение объёма продаж к стоимости материально-производственных запасов; - отношение объёма продаж к стоимости нереализованной продукции; - загрузка производственных мощностей; - портфель заказов; - объём и направление капиталовложений
15 15 Показатели деятельности зарубежных фирм-партнёров 4. Показатели финансового положения фирмы: - структура собственного капитала; - отношение всей задолженности к собственному капиталу; - коэффициент самофинансирования текущих капиталовложений; - коэффициент покрытия: отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности; - коэффициент ликвидности оборотных активов: доля наличности и быстро реализуемых бумаг в оборотных активах; - отношение оборотных активов ко всему заёмному капиталу
16 16 Основные источники получения информации о зарубежных торговых партнёрах в нашей стране 1. Торгово-промышленная палата РФ (ТПП субъектов федерации, городов) 2. Содействующие организации (ассоциации) 3. Уполномоченный банк 4. Всероссийский научно - исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ) 5. Специализированные фирмы 6. Материалы выставок и ярмарок 7. Интернет
17 17 Основные источники получения информации о зарубежных торговых партнёрах за рубежом 1. Кредит - бюро 2. Торгово-промышленные палаты за рубежом 3. Банки 4. Специализированные фирмы 5. Материалы выставок и ярмарок 6. Государственные учреждения, где регистрируются вновь созданные предприятия 7. Фондовые биржи
18 18 Основные источники получения информации о зарубежных торговых партнёрах за рубежом 8. Союзы предпринимателей 9. Справочники: фирменные, адресные, товарно – фирменные (Kompass), по акционерным обществам, отраслевые, тематические 10 Перечни крупнейших компаний 11. Специализированные каталоги 12. Интернет
19 Благодарю за внимание! 19 Архипов Алексей Юрьевич Директор Высшей школы бизнеса ЮФУ г. Ростов-на-Дону, ул. 23 линия, 43 тел. (863)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.