Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tempus.kg
1 Болонские инструменты в Чешской Республике: национальные квалификационные основы, ЕСПНК (Европейская система перевода и накопления кредитов) Семинар для экспертов в области реформы высшего образования 10 – 11 ноября 2011г. г. Бишкек Вера Стастна Charles University
2 Образовательная система Чехии
3 Чешская система образования третичного уровня Все стандартное образование, следующее за формальным средним образованием, которое ведет к высшему уровню образования Согласно МСКО 97 существуют МСКО 5 и МСКО 6 В Чешской Республике Высшее образование предоставляется высшими учебными заведениями (ВУЗами) – МСКО 5A и МСКО 6 Третичное профессиональное образование предоставляется третичными профессиональными школами (ТПШ) и в двух последних классах консерваторий (МСКО 5B).
4 Третичное профессиональное образование (1) Учредитель: регион, министерства, частные юридические лица, церковь 184 ТПШ: из них 117 региональных, 7 образованных другими министерствами, 48 частных и 12 церковных Во всех ТПШ взимается оплата за обучение Государственные или региональные: от до чешских крон в год, В основном в областях экономики, здоровья и социальной работы Примерно студентов (немного ближе к студентам) 20 ТПШ предоставляют степень бакалавра на основании соглашения с ВУЗом. Если выпускники ТПШ желают продолжить и получить степень бакалавра, то ВУЗы признают часть обучения – им не нужно будет начинать обучение с самого начала
5 Третичное профессиональное образование (2) МСКО 5B Другой статус, чем ВУЗы, есть синхронизация 3-х летние программы на получение степени – ближе к степени бакалавра Аккредитованы – подобные процедуры, что и в высшем образовании – аккредитационная комиссия для ТПШ Организация обучения Предварительное условие – Maturita/Abitur (законченное среднее образование) Выпускники получают специальность Часть заключительных экзаменов похожа на экзамены после профессиональных курсов: экзамен по иностранному языку и защита выпускной работы по специальности. Присуждаемая степень «дипломированный специалист» («ДиС») и название специальности Не дает доступа к программам на получение степени Магистра Профессионально иногда признается как степень Бакалавра
6 ВУЗы – основные факты (1) ВУЗы по форме собственности: Государственные : созданы на основании закона и находятся в ведении Министерства образования – оплата за обучение не взимается Частные: с 1998г., находятся в ведении Министерства оразования, необходимо получение государственной лицензии – оплата за обучение взимается Национальные: (Университет обороны и Полицейская академия), образованные на основании закона и находящиеся в ведении Министерства обороны и МВД – оплата за обучение не взимается ВУЗы: Университеты – предлагают все три уровня программ на получение степени (бакалавр, магистр и доктор) Не университеты – в основном предлагают программы бакалавриата, при получении аккредитации могут предлагать степень магистра, но не имеют права на предоставление докторских программ В гг. насчитывалось 73 ВУЗа – 26 государственных, 46 частных и 2 национальных 29 ВУЗов - университетов (24 государственных, 2 национальных и 3 частных), 45 ВУЗов - не университетов (2 государственных и 43 частных): 18 из них предлагают как степень бакалавра, так и степень магистра
7 ВУЗы – основные факты (2) Почти студентов, включая: Частные ВУЗы – около 14,0 % (немного больше 56 тысяч) Национальные ВУЗы – около студентов Государственные ВУЗы - около 340 тысяч студентов Академический состав Профессора, назначаемые Президентом на основании специальной процедуры Доценты, назначаемые Ректором на основании специальной процедуры - защиты диссертации по определенному виду деятельности Помощники профессоров, Преподаватели, Лекторы и Ученые, исследователи и проектировщики, участвующие в преподавательской деятельности
8 Структура квалификаций высшего образования (1) Высшее образование предлагается в рамках аккредитованной программы по предоставлению степени, предлагаемой в соответствии с учебной программой для данного вида обучения МСКО 5A Программа бакалавриата – предназначена для предоставления квалификаций для работы по профессии, а также для продолжения обучения по магистерской программе 3-4 стандартных года (180 – 240 кредитов ЕСПНК) Академическая степень «Бакалавра» (аббревиатура «Бк») Эквивалент академической степени в области искусств – «бакалавр умений» («Бакалавр искусств», сокращенно «БкИ», которые ставятся впереди имени
9 Структура квалификаций высшего образования (2) МСКО 5A Магистерские программы следуют за программами бакалавриата Предназначены для содействия приобретению теоретических знаний на основании текущих научных и исследовательских знаний, исследований и разработок, для того, чтобы направить студентов на применение данных знаний и развитие их творческих подходов 1-3 стандартных года (60 – 180 кредитов ЕСПНК). Магистерские программы, которые не следуют за программами бакалавриата В случае, если это требуется в связи с природой обучения (медицина, ветеринария, фармацевтика, право, преподавание в начальной школе, некоторые искусства, психология), 4 – 6 стандартных лет (240 – 360 кредитов ЕСПНК) – 4-х летняя степень, более не реализуется на практике
10 Структура квалификаций высшего образования (3) МСКО 6 Докторские программы Нацелены на научные исследования и независимую творческую деятельность в области исследований и разработок или независимой теоретической деятельности в области искусств. 3 – 4 стандартных года, обычно без кредитов ЕСПНК Индивидуальная учебная программа под руководством куратора Завершается докторским государственным экзаменом и защитой докторской диссертации. Они подтверждают способность кандидата осуществлять независимую деятельность в области исследований или разработок или независимой теоретической и творческой деятельности в области искусств. Диссертация должна содержать оригинал, а также опубликованные результаты или результаты, принятые для публикаций Академическая степень «Доктора» («Доктор философии», аббревиатура «Др. Ф.» или «Доктор теологии», аббревиатура «Др. Т.» в области теологии) используется после имени
11 Болонский процесс – инвентаризация 2012 Зеленый Шаг 10. Была проведена самооценка основ на совместимость с европейскими основами для высшего образования Светло зеленый Шаги Квалификации были включены в национальные квалификационные основы (НКО). 8. Учебные программы были пересмотрены на основе образовательных результатов (ОР), включенных в НКО. 7. Реализация НКО началась с согласования ролей и обязанностей ВУЗов, агентств по квалификационной оценке и прочих органов. Желтый Шаги НКО были закреплены в законодательстве или на другом высоком политическом уровне. 5. Прошли консультации / национальные обсуждения, и дизайн НКО был согласован со всеми заинтересованными сторонами. Оранже вый Шаг 4. Были согласованы структура уровней, результаты обучения и кредиты. Красный Шаг 3. Был установлен процесс разработки НКО, были определены заинтересованные стороны и образованы комитеты. Шаг 2. Были согласованы и обозначены цели НКО. Шаг 1. Решение по началу разработки НКО было принято национальным органом, курирующим сектор высшего образования и/или министром.
12 НКО – Чешская Республика Отдельный национальный проект (Европейский социальный фонд), называемый Q-Ram Частично определяет статус кво, частично инструмент модификации Реформа третичного профессионального образования – следует установить квалификацию короткого цикла Модернизация степеней высшего образования Создать рамки для всех уровней третичного образования – прозрачность системы: Высшее образование – почти аккредитованных специальностей со степенью Почти предоставляется ВУЗами Более аккредитованы совместно с ТПШ (уровень бакалавра) и Академией наук (уровень доктората) ТПО – около 360 программ Нет единой системы
13 Национальные квалификационные основы для третичного образования (НКО-ТО) 3 уровня дескрипторов: Национальные дескрипторы – на основании Дублинских дескрипторов и ЕКО Дескрипторы для сфер обучения Программы, предоставляющие степень, описанные в методологии образовательных результатов Методология для реализации НКО-ТО в ВУЗах Скоро будет начата пилотная фаза – большой интерес со стороны заведений
14 Национальная квалификационная основа для третичного образования (НКО-ТО) Национальные дескрипторы: Выведены на основании Дублинских дескрипторов и дескрипторов ЕКО Одобрены Министерством образования в ноябре 2010 года – Считаются минимальным уровнем Дескрипторы областей обучения – находятся в разработке – считаются контрольными показателями В настоящее время существуют около 40 областей обучения, определенных в рамках проекта (все еще на стадии обсуждения) Дескрипторы для областей обучения должны использоваться в основном на национальном уровне Для целей аккредитации – переход от аккредитации программы к аккредитации области обучения Программы на получение степени, описанные в методологии ОР Использование областей обучения и контрольных показателей уровня в целях аккредитации рассматривается ВУЗами как угроза
15 Где мы Разработка НКО – более длительный срок Статус Чешской Республики – между шагом 6: НКО были закреплены законом или на другом высоком политическом уровне (приняты Министерством образования) и шагом 7: реализация НКО началась с согласования ролей и ответственности ВУЗов, квалификационных агентств и прочих органов (пилотная реализация в рамках Q-Ram) Два шага, которые требуют времени и многих обсуждений с заинтересованными сторонами – все еще впереди – самое важное: Шаг 8: Учебные программы были пересмотрены на основании ОР, включенных в НКО Шаг 10: Произошла самооценка Основ на совместимость с европейскими основами для высшего образования В настоящее время происходит сверка национальной квалификационной системы с ЕКО
16 Уровень третичного образованияУровень ЕКОЦикл ЕЗВО Третичное профессиональное образование 3 – 3,5 года Степень при выпуске «дипломированный специалист» (аббревиатура «ДиС» после имени) Доступа к магистерской программе нет кредитов ЕСПНК 1 Высшее образование – степень бакалавра 3-4 стандартных года (180 – 240 кредитов ЕСПНК) Академическая степень «Бакалавра» (аббревиатура «Бк») Эквивалентная академическая степень в области искусств – «бакалавр умений» («Бакалавр искусств», аббревиатура «БкИ»), используется перед именем Высшее образование – степень магистра 1-3 стандартных лет (60 – 180 кредитов ЕСПНК), если последует степень Магистра 4-6 стандартных лет (240 – 300 кредитов ЕСПНК), если за программой Бакалавра не последует программа Магистра Академическая степень: «Инженер» (аббревиатура «Инж.», используется перед именем) в областях экономики, технических наук и технологий, сельское и лесное хозяйство, а также в военных областях обучения; «Инженер архитектор» (аббревиатура «Инж.арх.», используется перед именем) в области архитектуры; «Магистр искусств» (аббревиатура «МгИ», используется перед именем) в области искусств; «Магистр» (аббревиатура «Мгр», используется перед именем в других областях обучения, за исключением медицины, стоматологии, ветеринарии и фармацевтики кредитов ЕСПНК, обычно 90 – 120 кредитов ЕСПНК Всего Бакалавр и Магистр обычно составляет 300 кредитов ЕСПНК 2 «Доктор медицины» (аббревиатура «МДр», используется перед именем) в области медицины; «Доктор стоматологии» (аббревиатура «МДСт», используется перед именем) в области стоматологии; «Доктор ветеринарии» (аббревиатура «МДВет», используется в начале имени) в области ветеринарии; После сдачи продвинутого экзамена магистратуры: «Доктор права» (аббревиатура «ЮрД», используется впереди имени) в области права; «Доктор философии» (аббревиатура «ДрФ», ставится перед именем) в области гуманитарных наук, педагогики и социальных наук; «Доктор естественных наук» (аббревиатура «ДрЕН», ставится перед именем) в области естественных наук; «Доктор фармацевтики» (аббревиатура «ФармДр», ставится перед именем) в области фармацевтики; «Лиценциат теологии» (аббр. «ЛицТ», ставится перед именем ) или «Доктор Теологии» («ДрТ», ставится перед именем) в области богословия; для католической теологии «Лиценциат теологии» Высшее образование – докторантура 3 – 4 стандартных лет Выпускникам докторантуры присуждается академическая степень «Доктора» (аббревиатура «ДрФ», ставится после имени) или «Доктор Теологии» («ДрТ», ставится после имени) в области теологии стандартных лет 3
17 Реформа учебной программы – образовательные результаты и ЕСПНК – возможности Во всех ВУЗах структура программ была изменена в соответствии с Болонской схемой Время для оценки: насколько успешной была такая реструктуризация? ОР (включая стандарты для оценки студентов) + методология ЕСПНК смогли бы улучшить оценку программ Как программы удовлетворяют потребности студентов (эмансипация студентов – больше гибкости, больше ответственности), Как они удовлетворяют требованиям рынка При правильном определении они способствуют: Инновациям программ на получение степени Диверсификации предложения обучения – в будущем некоторые соответствующие модули могут предоставлять частичную квалификацию, признаваемую рынком труда (разработанную совместно с работодателями) Могут улучшить ситуацию с прерыванием обучения – когда студенты покидают заведение без степени и без сертификата Улучшенная методология внутренней оценки программ на получение степени
18 ОР + ЕСПНК + КО = возможность признания предыдущего образования ОР, при правильном определении, смогут способствовать определению набора стандартов, на основании которых можно признать неформальное обучение в целях продолжения образования Базовые основы на национальном уровне Признание автономной компетенции ВУЗа (в Чешской системе государственных ВУЗов) Необходимо предпринять дальнейшие шаги – Четко определенные процедуры Включить во внутренние положения ВУЗов
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.