Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Шиндяпина
1 Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока
2 Личностно-ориентированные технологии: Технология полного усвоения знаний (М.В.Кларин) Технология разноуровнего обучения Технология коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин) Технология модульного обучения
3 Технология полного усвоения знаний Малоспособные (5%)Талантливые (5%) Большинство (90%) Рабочая гипотеза: Способности ученика определяются не при усредненных условиях, а при оптимально подобранных для данного ребенка
4 Общая установка: Все обучаемые способны полностью усвоить необходимый материал при рациональной организации учебного процесса
5 Должен быть точно определен критерий полного усвоения курса Категории целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка и какие результаты должны быть достигнуты всеми
6 Технология Основные принципы: - всеобщая талантливость - взаимное превосходство - неизбежность перемен разноуровнего обучения
7 Овладение программным материалом в разных группах: - минимальный уровень (гос.стандарт) - базовый - вариативный (творческий)
8 Дифференциация обучения 1. Классы однородного состава с начального этапа обучения 2. Внутриклассная дифференциация в среднем звене для раздельного обучения на разных уровнях по разным предметам 3. Профильное обучение в основной школе и в старших классах
9 Технология коллективного взаимообучения («организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения») Парная работа: - статическая пара - динамическая пара - вариационная пара
10 Преимущества технологии: - совершенствование навыков логического мышления - идет опора на предыдущий опыт и знания - каждый работает в индивидуальном темпе - повышается ответственность за результаты коллективного труда - формируется адекватная самооценка своих возможностей - обеспечивается более прочное усвоение
11 Технология модульного обучения Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся задач Дидактическая цель формулируется для каждого обучаемого и содержит в себе не только указания на объем знаний, но и на уровень усвоения.
12 Личностно-ориентированные технологии позволяют максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучаемых. Происходит личностное включение школьника в процесс обучения, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются
13 Особенности личностно-ориентированного урока Учитель вместе с учениками осуществляет равноправную работу по поиску и отбору научного содержания, которое подлежит усвоению.
14 Требования к уроку: 1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. 2) Стимулирование учащихся к высказываниям. 3) Оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. 4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы. 5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу. 6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
15 Изложение знаний должно быть направлено не только на расширение их объема, но и на преобразование личного опыта каждого ученика. Активное стимулирование ученика к образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения.
16 Схема учебного занятия: 1) Проверка итогов предыдущей работы. 2) Презентация нового материала. 3) Практика под руководством учителя. 4) Независимая самостоятельная практика обучаемых. 5) Самоконтроль и самооценка результатов работы. 6) Подведение итогов учебного занятия. 7) Информация о домашнем задании. 8) Специальное повторение. 9) Контроль усвоения знаний учащимися.
17 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.