Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Часоводов
1 Организация оздоровительной работы в ДОУ: реализация современных государственных требований Овечкина Т.А. – к.п.н., руководитель «Института детства» СПб АППО
2 Основные нормативные документы, регламентирующие организацию оздоровительной деятельности в ДОУ 1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) ( от г. 2562) 2. Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от ) (введены с г) 3. Федеральные государственные требования (ФГТ) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от ) (вступает в силу с г.) 4. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (введен с г.) 5. Сан ПиН «Изменения 1 к Сан ПиН Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (52-ФЗ от г.) 7. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 287). 8. «Об усилении взаимодействия детских амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждений по укреплению здоровья детей» (распоряжение Комитета по здравоохранению СПб от р)
3 Принципы реализации оздоровительных технологий в ДОУ -Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, вида ДОУ(групп), условий учреждения -Непрерывность проведения физкультурно-оздоровительных и др. мероприятий в течение года -Максимальный охват детей системой оздоровительной работы -Преимущественное применение медикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма -Использование простых и доступных технологий оздоровления -Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей воспитанников к проведению оздоровительных мероприятий -Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, др. документов, регламентирующих организацию образовательной и оздоровительной работы с детьми
4 Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 1. Наличие и система изучения в ДОУ федеральных, региональных нормативных документов, регламентирующих организацию оздоровительной работы с детьми 2. Локальные акты ДОУ, обеспечивающие ответственность педагогического, медицинского и обслуживающего персонала учреждения за охрану физического и психического здоровья детей (должностные инструкции, приказы, положения, др.) 3. Создание условий в ДОУ, обеспечивающих безопасность пребывания и развития детей (в группах, кабинетах, залах, на прогулочных площадках) 4. Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, стиль взаимодействия взрослых с детьми, с коллегами, с родителями детей 5. Режимы пребывания детей в ДОУ (с учетом возраста, здоровья детей, вида группы, сезона, длительности пребывания (12, 24, 3-5 часов) 6. Режимы двигательной активности детей (в группе и на прогулке) – разнообразные формы физического развития детей 7. Наличие у педагогов и специалистов медицинской информации о состоянии здоровья детей с учетом индивидуальных рекомендаций (лист здоровья, паспорт здоровья), медицинских рекомендаций после перенесенных заболеваний воспитанниками. Программы реабилитации детей-инвалидов (при наличии в ДОУ детей-инвалидов)-ИПР.
5 8. Наличие системы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми по каждой возрастной группе. Инструктивно-методическое обеспечение оздоровительных мероприятий, утвержденное медицинскими работниками. 9. Программно-методическое обеспечение работы педагогов по физическому развитию детей (образовательные технологии, используемые педагогами и специалистами, комплексы гимнастики, конспекты, картотеки и др.). Мониторинг здоровья и физического развития детей (ответственные исполнители). 10. Обеспечение образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность». 11. Необходимое оснащение образовательного процесса по физическому развитию воспитанников (группы, залы, оборудование на прогулке). 12. Определение системы непосредственно образовательной деятельности в ДОУ – образовательной нагрузки (количество, длительность в соответствии с возрастными группами). 13. Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам оздоровления и физического развития в условиях ДОУ и семьи. 14. Система административного, медицинского и методического контроля в ДОУ за качеством физкультурно-оздоровительной и образовательной работы
6 ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 20 июля 2011 г. N 2151 г. ) ФГТ к условиям реализации ООП ДО – это совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
7 Интегративный результат реализации ФГТ к условиям Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей: -духовно-нравственное развитие и воспитание детей; -высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей; -охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; -комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
8 7 групп требований: 1)Требования к кадровому обеспечению. 2)Требования к материально-техническому обеспечению. 3)Требования к учебно-материальному обеспечению. 4)Требования к медико-социальному обеспечению. 5)Требования к информационно-методическому обеспечению. 6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению. 7)Требования к финансовому обеспечению.
9 Требования к медико-социальному обеспечению: - Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. - Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения
10 Требования к психолого-педагогическому обеспечению: * Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: - индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; - мотивационном подходе; - доброжелательном отношении к ребенку. ** Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. ***Психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса осуществляется педагогом- психологом (либо состоящим в штате образовательного учреждения, либо являющимся сотрудником психолого- педагогических центров, медико-психолого-педагогических комиссий);
11 Реализация санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Сан ПиН )
12 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН » (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года 91) Введены в действие с года
13 Общие положения и область применения (п ) 1. Настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: -условиям размещения ДО -оборудованию и содержанию территории -естественному и искусственному освещению помещений -отоплению и вентиляции -водоснабжению и канализации -к дошкольным организациям и группам для детей с ОВЗ
14 -группам кратковременного пребывания -семейным дошкольным группам -иным подобным видам ДО независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности -организации питания -медицинскому обеспечению -приему детей в ДО -организации режима дня -организации физического воспитания -личной гигиене персонала
15 3. В зависимости от потребности населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и др., в том числе в виде структурных подразделений государственных ДОУ, на объектах ДОО, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям настоящих Сан ПиН. Длительность пребывания детей в ДО определяется возможностью учреждения обеспечить организацию питания и сна воспитанников: -до 3 -4 часов – без организации питания и сна; -до 5 часов – без организации сна и с организацией одного приема пищи; - более 5 часов – с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.
16 4. Использование в образовательном процессе учебных досок (меловой, маркерной, интерактивной) должно соответствовать п настоящих Сан ПиН. 5. Разрешается использование игрушек безвредных для здоровья детей и отвечающих гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий. 6. Организация показа диафильмов, просмотра видеофильмов и телевизионных передач должна соответствовать настоящим требованиям Сан ПиН (п ). 7. В отдельных помещениях или отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фито огорода, фитобара и др. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается.
17 Требования к приему детей в ДО, режиму дня и занятиям (п ) 1. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке. 2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. 3. Медицинский работник осуществляет прием детей в группы раннего возраста и в случае подозрения на заболевание – в дошкольных группах. 4. Выявленные больные дети или с подозрением на заболевание в ДО не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
18 5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в ДО только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые дней.
19 6. Продолжительность дневного сна: от 1 года до 1,5 лет – 2 раза в день (3,5 часа); от 1,5 до 3 лет – 3 часа; от 3 лет до 7 лет – 2-2,5 часа. 7. Самостоятельная деятельность детей (от 3 до 7 лет) – 3-4 часа. 8. Установлена ежедневная продолжительность прогулки – не менее 4-4,5 часа.
20 Система непосредственно образовательной деятельности Ранний возраст (1,5-3 года) Непосредственно образовательная деятельность – не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности- не более 10 мин. Допускается в 1-ую и во 2-ую половину дня (по 8-10 мин.)
21 Дошкольный возраст: Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (включая дополнительные образовательные программы): Младшая группа – 2 часа 45 мин. в неделю Средняя группа – 4 часа в неделю Старшая группа – 6 часов 15 мин. в неделю Подготовительная группа – 8 часов 30 мин. в неделю
22 **Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Младшая группа –не более 15 мин. Средняя группа – не более 20 мин. Старшая группа – не более 25 минут Подготовительная группа - не более 30 минут ** Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день: 1-ая пол. дня – младшая – до 30 мин. (2); средняя – до 40 мин.(2); старшая – 45 мин.(2), подготовительная – до 1,5 часа (3). 2-ая половина дня (после дневного сна) – старший дошкольный возраст – 2-3 раза в неделю (по минут).
23 Количество форм непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю (образовательная нагрузка) Ранний: 1 ч. 30 мин. : 10 мин.= 9 в неделю Младший: 2 ч. 45 мин.: 15 мин. = 11 в неделю Средний: 4 часа : 20 мин. = 12 в неделю Старший: 6 ч. 15 мин.: 25 мин. = 15 в неделю Подготовит. : 8 ч.30 мин.: 30 = 17 в неделю
24 Во всех группах: Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
25 - Домашние задания воспитанникам не задают. - В январе-феврале для детей дошкольных групп (с 3 лет) рекомендуется организовывать недельные каникулы (организация музыкальной, художественно-эстетической деятельности, спортивных развлечений). - Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютеров: для детей 5 -7 лет - не более 1 раз в день, не чаще трех раз в неделю (вторник, среда, четверг). Длительность: старшая группа 10 минут; подготовительная -15 минут. Для детей с хронической патологией, часто болеющих (более 4 раз в год),а также после перенесенных заболеваний (в течение 2-х недель) - сокращение длительности работы с компьютером до 7 мин. -старшая группа; до 10 мин. –подготовительная группа. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
26 Требования к организации физического воспитания (п ) 1. Физическое воспитание детей направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. 2. Формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и др. 3. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительной деятельности – до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДО.
27 4. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей. Ранний возраст (с 1 года до 3 лет) – по подгруппам 2-3 раза в неделю (в группе; 3-ий год жизни- в физкультурном зале). Дошкольный возраст (3-7 лет) – не менее 3-х раз в неделю. Длительность: -младшая группа – 15 мин.; средняя группа – 20 мин.; старшая группа – 25 мин.; подготовительная группа – 30 минут.
28 С детьми 5-7 лет – один раз в неделю организовывать (круглогодично) непосредственно образовательную деятельность на открытом воздухе - при отсутствии медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года (при благоприятных метеорологических условиях) непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуют на открытом воздухе.
29 5. Закаливание детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, прогулка, физические упражнения); -специальные мероприятия (водные, воздушные, солнечные процедуры) со строгим соблюдением методических рекомендаций; -плавание в бассейне (с младшей группы); -сауна (соответствие требованиям настоящих Сан ПиН). 6. Для достижения объема двигательной активности использовать разнообразные формы занятий физическими упражнениями: подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). 7. Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
30 Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДО (п ) 1. Медицинские работники ДО проводят: - систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; - распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; - информирование руководителей учреждения, воспитателей, специалистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме дня; - работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему; - контроль за организацией физического воспитания, состоянием мест занятий физической культурой.
31 Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) детей-инвалидов (приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 287) Решение учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ)является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями независимо оторганизационно-правовых форм и форм собственности (статья 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") Структура ИПР: -Программа медицинской реабилитации -Программа социальной реабилитации -Программа психолого-педагогической реабилитации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.