Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Мушкетова
1 консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида
3 Нарушение звукопроизношения ( дислалия, дизартрия) Полное отсутствие речи у детей с последующим её аномальным развитием ( алалия) Утрата уже имевшейся речи ( афазия) Расстройство голоса Расстройство темпа и ритма речи ( заикание, ускоренная или замедленная речь) Нарушение письма ( дисграфия) Нарушение чтения ( дислексия) Нарушение счёта ( дискалькулия)
4 ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ : -наследственность ; -вредные профессиональные условия матери; -наркомания, алкоголизм, курение -искусственное прерывание предыдущих беременностей и т.д. ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ РАННЕГО ПЕРОИДА РАЗВИТИЯ : Пренатальный период: - Токсикозы в период беременности; - -острые и хронические заболевания матери; - -резус-конфликт; - -вредные профессиональные условия; - наркомания, алкоголизм, курение ; - -ушибы и падения,стрессовые ситуации и т.д Натальный период: -неблагополучные роды; -применение средств родовспоможения Постнатальный период: -травмы головы; -воспалительные заболевания головного мозга; -применение некоторых лекарственных средств; -дефекты речи окружающих; -педагогическая запущенность.
5 Психолого-педагогическая классификация: Общее недоразвитие речи ( ОНР) Р.Е. Левина в 1968 году выделяет 3 уровня: I уровень: полное или почти полное отсутствие словесно-фонематического общения в возрасте 5-6 лет; II уровень: использование простых нераспространённых предложений, некоторое улучшение понимания речи; тотальное нарушение звукопроизношения ( звуков) III уровень: развита обиходная речь, ошибки в лексико- грамматическом строе речи, недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР) Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Нарушение произношения отдельных звуков ( НПОЗ) Задержка речевого развития ( ЗРР)
6 ДИЗАРТРИЯ –это такое расстройство звукопроизношения, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанное с этим нарушение иннервации речевых мышц и сопутствует этому нарушение голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности речи, дыхания. ДИСЛАЛИЯ - это такое расстройство звукопроизношения, которое не связано с органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора. Д И С Л А Л ИЯ Механическая( отклонение в строении речевого Функциональная ( нет органического Аппарата-аномалии в строении зубов, языка, губ, поражения в центральном отделе Тв. и мягкого нёба,челюсти) головного мозга, имеются нейродинамические сдвиги,т.е.нет правильно- го торможения и возбуждения. Алалия-это полное отсутствие или глубокое недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением или недоразвитием речевых зон коры головного мозга, наступившим в период до формирования речи. АЛАЛИЯ МОТОРНАЯ (ЭКСПРЕССИВНАЯ) СЕНСОРНАЯ (ИМПРЕССИВНАЯ) СЕНСОМОТОРНАЯ ЗАИКАНИЕ -это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата в процессе речи. НЕВРОТИЧЕСКОЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ
7 Логопедическое воздействие - это педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Особенности логопедического воздействия: -дифференцированный характер на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушений, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; учитываются уровень развития речи, познавательной деятельности, особенности сенсорики и моторики; - -в процессе логопедического воздействия большое место занимает коррекция личности в целом, учитываются особенности формирования личности детей с различными формами речевых расстройств; - -воздействие на ребёнка с речевыми нарушениями связывается с нормализацией социальных контактов ; - -для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, воспитателя и семьи. -
8 Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателя и родителей. Система работы направлена на коррекцию дефектов речи во всех видах деятельности. Коррекционная работа воспитателя включает в себя: -проведение артикуляционной гимнастики; -развитие мелкой и общей моторики; -развитие грамматического строя речи; -развитие импрессивного и экспрессивного словаря; -развитие связной речи; -развитие фонематического слуха навыков простого и сложного фонематического анализа; -автоматизация звукопроизношения; -формирование речевого дыхания и интонационной выразительности речи.
9 Это специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление ( или расслабление) мышц языка, щёк, губ, мягкого нёба. Проводится перед зеркалом, под счёт. Удержание позы- в зависимости от возраста( 5-7). Развитие моторики Исследователями доказана взаимосвязь между развитием моторики и уровнем развития речи. Формирование моторики происходит во всех видах деятельности детей и во время специальных упражнений: обводка, штриховка, работа с клеткой, ножницами, рисование, лепка, конструирование, подвижные игры, речь с движением и по заданию логопеда. Развитие грамматического строя речи происходит в ходе коррекционной работы : формируются функции словоизменения и словообразования. Формирование экспрессивного и имперссивного словаря, развитие связной речи проводится во время режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.
10 Формирование речевого дыхания и интонационной выразительности речи необходимы для коррекции нарушений дыхания и голоса ; развития слухомоторных дифференцировок.
11 Основные речевые центры расположены в левом полушарии. Однако правое тоже вовлекается в речевую функцию. При поражении правого полушария страдают интонационные компоненты речи, нелингвистические компоненты речи интонация, параметры основного тона (высота, громкость), эмоциональная окраска. Правое полушарие ответственно и за зрительно-пространственный анализ вербального материала. ЛОБНАЯ ТЕМЕННАЯ ВИСОЧНАЯ ЗАТЫЛОЧНАЯ
12 Речь, согласно современным представлениям, системный процесс, происходящий с участием различных отделов мозга. Мозговая организация системная организация структур мозга, участвующих в реализации речевой деятельности. ЦЕНТР ВЕРНИКЕ - ЦЕНТР ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ ЦЕНТР ВОСПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ- ЦЕНТР БРОКА Работами А.Р. Лурия было показано, что при различных по локализации мозговых поражениях нарушается сложная структура речевой деятельности. Характер нарушений зависит от того, какая структура мозга повреждена. ЛОБНЫЕ ОТДЕЛЫ- с ними связаны программирование действий, активный поиск информации, анализ наиболее существенных элементов содержания сложных развернутых высказываний. Роль лобной коры особенно велика в воплощении замысла и намерения речевого высказывания в устную словесную форму. При лобном синдроме (повреждение лобных областей) отсутствует самостоятельно возникающее высказывание (речевая инициатива). Больные в диалоге ограничиваются пассивными и односложными повторениями. Дополнительная моторная область, расположенная кпереди от центральной (Роландовой) борозды является частью лобных долей мозга. При поражении этой области нарушается ритм речи, интонация. Существенно страдает грамматический порядок слов больные пропускают союзы, местоимения, затрудняются в использовании глаголов. Эти нарушения затрагивают как произносимую, так и слышимую речь. Вторичные отделы слуховой коры левого полушария воспринимают элементарные коды слов фонемы. Различение фонем (фонематический слух) страдает при поражении этих структур, понимание точного значения слов становится невозможным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.