Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Кадышев
1 Новые педагогические технологии Метод кейсов
2 Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение предмета путём рассмотрения большого количества ситуаций или задач в определённых комбинациях.
3 Цели применения Метод кейсов способствует развитию следующих умений: анализировать ситуации; оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления; решать практические задачи
4 Задачи учителя подбор материала кейсов; направление беседы или дискуссии в нужное русло, например с помощью проблемных вопросов; контроль за временем работы; побуждение школьника к отказу от поверхностного мышления Преподаватель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.
5 Задача учащихся разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и педагогов) на свои действия. При этом им нужно помнить, что возможны разные способы решения проблемы
6 Структура обучения методом кейсов Фаза работы Действия преподавателя Действия школьника До занятия 1. Подбирает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника. 3. Разрабатывает сценарий занятия. 1. Получает кейс и список рекомендаций. 2. Индивидуально готовится к занятии. Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса. 2. Делит класс на группы. 3. Руководит обсуждением кейса в группах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие. 3. Принимает решение или участвует в принятии решения. После занятия 1. Оценивает работу школьников. 2. Оценивает принятые решения или поставленные вопросы. Составляет письменный отчёт о занятии по данной теме.
7 Требования к содержанию кейса В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в описание которой включаются случаи, факты, решения, имевшие место в течение определённого времени. Эти ситуации могут отражать как комплексную проблему, так и частную задачу.
8 Виды пакетов кейсов в обучении Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета); Предоставление информации (знаний по теме или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным; Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов); Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения); Кейс, имеющий целью развитие определённых навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций, в зависимости от характера навыков может быть более или менее детализированным, объёмным).
9 Структура кейса Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой (20 и более страниц) объём информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов, компьютерных программ и т. п. Кейс-иллюстрация содержит небольшой объём данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы. Кейс - практическая задача содержит небольшой или средний объём информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме. Кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста, а его обсуждение построено на основе этих вопросов. Вопросы к кейсу можно разделить на «обучающие», призванные закрепить полученные знания, и «проблемные», развивающие приёмы творческого, аналитического мышления.
10 Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов Класс делится на такое количество групп, чтобы последние состояли из 3-5 человек. Каждая команда выбирает руководителя (модератора). На нём лежит ответственность за организацию работы групп, распределении вопросов между участниками и окончательные решения. После завершения работы модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах своей группы.
11 Способы организации работы Каждая группа разрабатывает только одну тему в течение нескольких практических занятий; Все группы работают над одним и тем же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске оптимальных решений
12 Последовательность работы над кейсом записывается тема, над которой предстоит работать группе, и её цель; записываются вопросы, конкретизирующие данную тему; по каждому вопросу высказываются мнения, а модератор их записывает; формулируется результатирующее мнение, которое и будет являться решением задачи; представление результатов работы над темой (подготовка резюме объёмом примерно в одну станицу) и обсуждение (собственно модерация – открытый обмен мнениями); подведение итогов работы над темой учителем.
13 Метод кейсов требует, чтобы: ученик посетил несколько занятий, проводимых по данной технологии; ученик показал свою заинтересованность и подготовку к занятиям; ученик в определённое время выступил в роли модератора.
14 Спасибо за внимание ! Презентацию подготовила учитель математики высшей квалификационной категории МОУ « Общеобразовательный лицей 17» г. Северодвинска Власова Александра Анатольевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.