Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Щебелев
1 ФГОС дошкольного образования: содержание, проблемы, риски Чиндилова Ольга Васильевна – доктор пед. наук, профессор кафедры НДО АПКиППРО, Заслуженный учитель России
2 Нормативная база дошкольного образования ФЗ. «Об образовании в РФ» Сан ПиН Отмена Типового положения ФГОС Изменение нормативной базы
3 Logo Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Из нового ФЗ «Об образовании в РФ»
4 Logo Статья 12. Статья 12. Образовательные программы 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Из нового ФЗ «Об образовании в РФ»
5 Logo "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от (Сан ПиН ). Сан ПиН 2013
6 Logo В значительной мере упрощены требования к режиму занятий в ДОО. Теперь они фактически сведены к допустимой продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности и максимально допустимому объему образовательной нагрузки в течение дня для детей разного возраста. Сан ПиН 2013
7 Logo ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26 сентября 2013 г., регистрационный ПРИКАЗ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. 1014
8 Logo 13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. 13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь обще развивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Группы могут иметь обще развивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. ПРИКАЗ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. 1014
9 к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС
10 Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Обязательная часть (60 %) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40 %) составляют выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы Аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
11 РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого- педагогические условия кадровые условия материально- технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространственная среда
12 Два этапа оценки качества образования в ДОУ: Самоанализ Работа экспертной комиссии
13 Инструмент Показатели и индикаторы оценки деятельности педагогов по созданию психолого-педагогических условий развития детей Анкеты родительской удовлетворенности Анкеты для педагогов
14 Позволяют проанализировать ситуацию в детском саду Позволяют осознать собственные приоритеты Позволяют сопоставить их с приоритетами семьи и коллег
15 Условия в рамках оценки качества Психолого-педагогические условия; Кадровое обеспечение; Предметно-пространственная среда; Управление ДОО; Вовлечение семьи
16 Logo Ожидания родителей и ожидания педагогов начальной школы серьёзно противоречили экспертным ожиданиям. Иными словами, педагоги начальной школы и родители всячески отстаивали идею раннего обучения дошкольников всему и вся, но эта идея не нашла поддержки. ФГОС дошкольного образования
17 Logo Ожидания родителей: -в содержание ОП включить английский язык, спорт, музыку; -развитие способностей ребёнка в какой-либо области (50 %) -никаких ожиданий (20 %); -сохранение и укрепление здоровья (10 %). ФГОС дошкольного образования
18 Logo Ожидания педагогов ДОУ: -безопасность, толерантность со стороны родителей; -снижение бумага потока; -доступность программ; -пошаговость в их реализации (возможность свободного творчества); -не обязывать учить читать и писать, главное – развитие у детей памяти, мышления, воображения; -ПК («хотим знать новое»). ФГОС дошкольного образования
19 Поиск «места» дошкольного образования во всей системе образования(отношения со школой) Какой «готовности» школа вправе требовать от ребенка? Каковы задачи дошкольного возраста? Каковы особенности обучения в дошкольном возрасте? Каково содержание (результаты) образования в дошкольном возрасте? 1. Стандарт говорит, что главное не подготовка к школе, а научить ребенка учиться (двойной стандарт не нужен). 2. Ребенок в центре системы. Необходимо так выстроить педагогический процесс, чтоб был виден результат. Следовательно не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку. Такова основная мысль стандартов. 3. П.4.6. Целевые ориентиры дошкольного образования на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования. 4. П.4.8. Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
20 Logo В стандарте доминирует идея о развитии творческих способностей детей (через лепку, аппликацию, рисование, слушание художественных произведений и т.п.), обучение будет минимизировано (никаких математик, обучения чтению и письму и проч.). Второй акцент стандарта – на социализацию, воспитание детей. ФГОС дошкольного образования
21 Logo Сквозная идея стандарта: Школа должна быть готова к любому ребёнку!!! Никаких тестирований и аттестаций детей в ДОУ. Результат определять не по готовностям детей, а по образовательному процессу ФГОС дошкольного образования
22 Logo Определены критерии готовности сада к ФГОС: Разработана ОП. Разработана ОП. Определён перечень используемых пособий. Определён перечень используемых пособий. Разработаны локальные акты., в том числе - по зарплате. Разработаны локальные акты., в том числе - по зарплате. Определена модель организации образовательного процесса. Определена модель организации образовательного процесса. Все прошли ПК Все прошли ПК Создана нормативная база Создана нормативная база Кадровое, мат-техн. обеспечение Кадровое, мат-техн. обеспечение ФГОС дошкольного образования (проект)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.