Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mmc.vega-int.ru
1 Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса
2 Введение ОРКЭ в учебный план 4 класса
3 Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка? Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе? Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ? Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
4 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Процесс вестернизации (распространение западных ценностей) Переоценка традиционных духовных ценностей Разрушение моральных устоев Утрата идеалов Потребительская мораль Процесс индивидуализации Духовный кризис общества
5 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Кризисные явления современного общества: Алкоголизм; Наркомания; Детская беспризорность; Проституция; Низкий уровень общественной морали; Потеря традиционных семейных ценностей; Упадок патриотического воспитания.
6 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
7 «Что для вас самое главное в жизни?» Любовь – 58,4% Деньги – 48,7% Удовольствия – 46% Справедливость – 36,3% Карьера – 27,5%
8 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
9 Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения интеллектуальная сфера гражданская сфера культурная сфера духовная сфера
10 Зачем нужно духовно- нравственное воспитание, развитие ребенка? Закон «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно- нравственного воспитания и развития российских школьников
12 Базовые национальные ценности Российского общества : патриотизм; человечество; семья; труд и творчество; традиционные российские религии; искусство и литература; природа
13 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» толковый словарь В.И.Даля
14 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? « Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью». «Безнравственный человек – значит бессовестный». К.Д.Ушинский
15 Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе? Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями; Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка; Социально-психологические особенности младших подростков.
16 Особенности ОРКСЭ 1. Модульное построение - «Основы православной культуры», - «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы иудейской культуры», - «Основы мировых религиозных культур», - «Основы светской этики».
18 Особенности ОРКСЭ 2. Возможность выбора родителями модуля для обязательного изучения ребенком.
20 Особенности ОРКСЭ 3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой.
21 Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников Дополняет «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.
22 Предметные результаты изучения курса: понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
23 формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Предметные результаты изучения курса:
24 мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего школьника:
25 Курс ОРКСЭ является культурологическим: - направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества; - не предусматривает обучение религии.
26 Особенности ОРКСЭ 4. Обязательное педагогическое партнерство учителей и родителей
27 Особенности ОРКСЭ
30 5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество; Семья; Культурная традиция.
31 Структура курса ОРКСЭ: Введение – 1 час Основы религиозных культур и светской этики – 28 часов Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов
32 Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»:
33 Как будет организовано введение и изучение ОРКСЭ? 1. Вести курс будут учителя. 2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. 3. Проектная деятельность. 4. Безотметочная методика преподавания.
34 Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником : Предварительный этап 1.Заседание Совета школы. 2.Доведение информации о дате, времени проведения родительского собрания. 3. Сбор вопросов для обсуждения на родительском собрании.
35 Основной этап 1. Проведение родительского собрания. Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником:
36 Участники родительского собрания в школе администрация школы; классный руководитель; педагоги, прошедшие курсовую подготовку по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; родители учащихся 4-х классов ; представитель общешкольного родительского комитета, Совета школы.
37 Директор освещает нормативно - правовую основу введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» Завуч по воспитательной работе знакомит родителей с воспитательным потенциалом данного курса, определяет его место и роль в воспитательном пространстве образовательного учреждения. Завуч по учебно-воспитательной работе объясняет механизм введения в образовательный процесс и образовательную программу ОУ курса «Основы религиозных культур и светской этики», организацию преподавания нового предмета. Учитель детально знакомит родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми.
38 Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.
39 Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником: Заключительный этап 1. Подведение итогов выбора (оформление протокола родительского собрания и листа сводной информации). 2. Направление информации в Управление образования
41 Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости… А.С.Пушкин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.