Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Шеметова
1 «Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
2 Адаптация – это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработка новых умений и навыков.
3 Выделяют три фазы адаптации: 1. Острая фаза, дезадаптация - наблюдаются частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. 2. Адаптация – привыкание к новым условиям, нормализуется поведение. 3. Компенсация – дети начинают вести себя спокойно. Ускоряется темп развития психических процессов.
4 Выделяют три степени адаптации: 1. Легкая 2. Средняя 3. Тяжелая
5 Легкая временное нарушение сна (нормализуется в течение дней); аппетита (норма по истечении 10 дней); неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за дней; характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
6 Средняя сон, аппетит восстанавливаются в течение дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
7 Тяжелая адаптация снижен аппетит (иногда возникает рвота при кормлении), нарушен сон, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения), происходят изменения в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников, продолжительность адаптации (от 2 до 6 месяцев).
8 Правила поведения родителей Утренний прием: Придумайте и используйте каждый день систему прощальных знаков (воздушный поцелуй, поглаживание, прощание рукой, мизинчиками и др.). При этом важно! Уходите быстро, не задерживайтесь, не оборачивайтесь - так малышу будет проще отпустить Вас. Не бойтесь разлуки с ребенком, тогда и он легче будет ее переносить. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребенком только доброжелательным тоном. Дома создайте спокойную, доброжелательную обстановку.
9 Рекомендации родителям В детский сад приводите ребенка при условии, что он здоров. Здоровье ребенка поддерживайте, закаливайте. Одевайте ребенка по погоде, в такую одежду с которой он может справиться сам. Подготовьте сменное белье и одежду, продумайте маркировку на одежде. Выстраивайте конструктивные отношения с воспитателями и родителями. В жизни малыша принимайте активное участие.
10 Учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком. Принесите из дома свои и ребенка фотографии - это придаст уверенность. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми и детьми.
11 Не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя за своим ребенком. После детского сада погуляйте с ребенком на площадке, в парке, похвалите его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой». Демонстрируйте свою заботу и любовь.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.