Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Лядова
1 ИМПРЕССИОНИЗМ
2 Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во французской живописи конце 1860-х гг.: Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. В 1870–1880-е гг. формируется пейзаж французского Импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно светлую, трепетную живопись Импрессионизма. Отдельные стороны и приемы Импрессионизма использовались живописцами многих других национальных художественных школ. Понятие Импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х гг., обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др.). Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств современной ему литературы, музыки, театра. Во взаимодействии и в полемике с живописной системой Импрессионизма в художественной культуре Франции возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.
3 Э.Мане.( ). Музыка в Тюильри.1862
4 Эдуард Мане.Завтрак на траве.1863
5 Э.Мане.Олимпия.1863
6 Э.Мане.Э.Золя.1868 Флейтист. 1866
7 Э.Мане. На балконе. 1869
8 Э.Мане. Кабачок.1878
9 Э.Мане. Баррикада. Гражданская война.1871
10 Эдуард Мане.Бар в Фоли-Бержер.1882
11 Клод Моне.( ). Дамы в саду.1867
12 К.Моне.Впечатление, восход солнца.1872
13 К.Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873
14 К.Моне. Маки. 1873
15 К.Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. 1873
16 К.Моне. Улица Сен-Дени в день национального праздника. 1878
17 К.Моне. Стога.1884
18 К. Моне. Руанский собор (Портал и башня Сен- Ромен в свете вставшего солнца, гармония в голубых и золотых тонах) 1893
19 Альфред Сислей (1839 – 1899) Канал Сен-Мартен в Париже.1870
20 А.Сислей. Деревня на берегу Сены.1872
21 А.Сислей. Мост в Аржантее. Лодки в Буживале. 1872
22 А.Сислей. Улица в Лувесьене в снегу. 1874
23 А.Сислей. Лодки среди наводнения в Пор-Марли.1876
24 А.Сислей. Канал Луаны.1892
25 Камиль Писсарро Вьезд в деревню Луазен.1872
26 К.Писсарро. Красные крыши.1877
27 К.Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже.1897
28 К.Писсарро. Бульвар Монмартр ночью.1898
29 К.Писсарро. Площадь Французского театра в Париже.1898
30 Пьер-Огюст Ренуар Ложа.1874
31 О.Ренуар. Мулен де ля Галетт.1881
32 О.Ренуар. Завтрак гребцов. 1881
33 На качелях Первый выход.
34 Портрет мадам Анрио Обнаженная.
35 Портрет актрисы Жанны Самари Дама с веером. 1870
36 О.Ренуар.Мадам Шарпантье с детьми.1878
37 Девушки в чёрном.1882 Зонтики.1885
38 Танец в Буживале Танец в городе.
39 Девушки у фортепиано.1893 Женщина, играющая на гитаре.1897
40 Эдгар Дега Жокеи перед трибуной 1872 Перед гонкой.
41 Э.Дега. Балет Танцовщица у фотографа.1878
42 Э.Дега. Голубые танцовщицы.1867
43 Э.Дега. Репетиция балетной сцены.1870
44 Э.Дега. Танцевальный класс. 1875
45 Э.Дега. За туалетом Ванна.
46 Э.Дега. Гладильщицы
47 Э.Дега. Абсент. 1876
48 «Пусть единственной вашей богиней будет природа.» Огюст Роден Врата Ада
49 О.Роден Мыслитель Мысль. 1895
50 О.Роден. Руки. Руки Бога.
51 О.Роден. Граждане Кале.1884
52 О.Роден. Памятник О.Бальзаку. 1897
53 О.Роден.ПортретВ.Гюго.1890 С середины 1880-х годов в творчестве скульптора все более нарастает тяготение к усложненным символическим образам, к выявлению всей гаммы человеческих эмоций - от ясной гармонии и мягкого лиризма до мрачного самоуглубления и полного отчаяния. Его произведения приобретают эскизный, внешне как бы незаконченный характер, контрастнее становится игра света и тени, моделировка текучих форм - подчеркнуто живописной. Эти приемы позволили Родену, одному из основоположников импрессионизма в скульптуре, создавать впечатление мучительного рождения формы из стихийной, аморфной материи.
54 О.Роден. Поцелуй Данаида. 1885
55 О.Роден. Вечная весна.1886 Ромео и Джульетта.1905
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.