Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Швыряева
1 Проект экологического кружка «Юные защитники природы» Автор проекта: Польникова Людмила Фёдоровна МКДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог
2 « Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский
3 Актуальность проекта Кружок «Юные защитники природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. Сроки реализации проекта: один год Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети старшего возраста.
4 Цели, задачи, ожидаемые результаты Основная цель работы кружка -формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Работа кружка «Юные исследователи природы» призвана решать следующие задачи: - Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; - Формировать знания об экосистемой организации природы Алтая в границах обитания человека; - Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; - Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; - Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
5 Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие; Художественно -эстетическое развитие Экологическое воспитание дошкольников
6 «Земля – кормилица наша»
7 «Таинственное лесное царство»
8 «Экология родного края» Телецкое озеро Золотые горы Алтая
9 «Царица – водица»
10 « Загадочные явления в природе» яя
11 «В царстве комнатных растений»
12 «Защитим природу!»
13 «В царстве лекарственных растений»
14 Методы, используемые для реализации работы кружка: Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - показа сказок (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр; Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. Игровые методы: - проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. Практические методы - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; - постановка сказок, отрывков литературных произведений; - изготовление с детьми наглядных пособий.
15 Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: 1. Применяет и соблюдает элементарные правила поведения в природе 2. Проявляет интерес к природным явлениям и объектам; 3. Оказывает помощь друг другу, Бережно, доброжелательно относится к природе, проявляет творчество. Пути решения проекта 1. Обдумать «образ» будущего проекта. 2. Учесть требования и мнения всех участников создаваемого проекта 3. Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ 3. Оценить риски реализации проекта
16 Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
17 Вывод Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. Создание кружка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о природе родного края доступны и интересны не только детям, но и взрослым. В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о родном крае, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
18 Благодарим за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.