Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем2012.xn----8sbacgtleg3cfdxy.xn--p1ai
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «1С:ШКОЛА. ИНФОРМАТИКА, 10 КЛ.» В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ Пантелеймонова Анна Валентиновна Московский государственный областной университет, МГОУ
2 Методическая подготовка учителя информатики Технологии и методики обучения информатике Информационные технологии в образовании Современные средства оценивания результатов обучения Предметная подготовка Программирование Информационные системы Информационные сети и телекоммуникации Архитектура ЭВМ Дискретная математики Программное обеспечение ЭВМ … Психолого- педагогическая подготовка Общая психология Возрастная психология Психология обучения Педагогика …
3 Проблемы подготовки учителей информатики в вузе Студенты имеют разную базовую школьную подготовку по информатике Не все студенты учились в школе по стандартам 2004 года Внедрение ФГОС Дисциплины методического цикла подстраиваются под последовательность изучения дисциплин предметного цикла Необходимо уже в вузе использовать новейшие разработки в области электронных образовательных ресурсов
4 В подготовке учителя информатики необходимо использовать все возможные ресурсы: книги и учебники, электронные справочники и учебники, виртуальные лаборатории, образовательные ресурсы Интернета, электронные образовательные ресурсы, которые непосредственно применяются и будут применяться в школе.
5 Многообразие ЭОР
6 «1С:Школа. Информатика, 10 класс» Цели использования в курсе «Технологии и методики обучения информатике» формирование представления о содержании современного школьного курса информатики, проверка базовых знаний студентов по информатике, формирование умений применения образовательного комплекса в процессе обучения школьников, развитие профессиональных компетенций будущего учителя информатики.
7 Анализ содержания обучения
8 Система средств обучения информатике и ИКТ включает: программно-методическое обеспечение процесса преподавания; объектно-ориентированные программные системы для формирования культуры учебной деятельности; учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ; учебно-наглядные средства обучения для поддержки процесса преподавания. «1С:Школа. Информатика, 10 класс» является средством обучения, интегрирующим в себе разные компоненты этой системы.
9 При применении ОК охватываются все стадии учебного процесса: изучение теории; обучение решению задач; самостоятельное решение задач; итоговый контроль; подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике; самостоятельная работа учащихся.
10 ОК как основной образовательный ресурс Информатика и ИКТ Базовый уровень класс Информатика и ИКТ Профильный уровень класс Элективные курсы класс
11 ОК как дополнительный образовательный ресурс Фиошин М.Е. Ресин А.А., Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень кл. Бешенков С.А. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Шауцукова Л.З. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень кл. Рис 2.
12 Самостоятельное изучение содержания обучения на профильном уровне
13 Образцы решения задач
14 Тестирование студентов на знание школьного курса информатики
15 Подготовка конспектов уроков
16 Использование иллюстраций и анимаций
17 Использование системы контроля
18 Линия компьютера
19 Схема изучения в курсе «Технологии и методики обучения информатике» Содержание Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ Содержание Примерной программы по информатике и ИКТ для классов Содержание ОК «1С:Образование, Информатика 10 кл.» Разработка тематического планирования Частные методические рекомендации по изучению отдельных глав
20 Примерная программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (2 ч.) Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Практическая работа (2 ч.) Компьютер и программное обеспечение ОК «1С:Образование, Информатика 10 кл.»
21 Тематическое планирование изучения темы «Компьютер и программное обеспечение» Базовый уровень
22 Частные методические рекомендации §1.1. Принципы построения компьютеров Изучаемые вопросы: Аппаратное и программное обеспечение. Архитектура и структура ЭВМ. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Основные характеристики шин. Системные магистрали персональных компьютеров. Цели обучения: познакомить учащихся с магистрально-модульным принципом построения архитектуры современного компьютера, научить рассчитывать быстродействие шины; сформировать представление о современной компьютерной технике. В начале изучения темы подчеркивается взаимосвязь устройства компьютера и программного обеспечения. Как правило, этот вопрос многие авторы относят на последние занятия, что не обеспечивает должного понимания их неразрывной связи и принципа программного управления компьютером. На первом уроке дается лишь введение, которое много значит в системе понятий курса. Термин «архитектура компьютера» в разных источниках определяется по- разному. Встречается неоправданное расширение этого термина: к архитектуре компьютера ошибочно относят абсолютно все, что хоть как-то связано с его устройством, вплоть до конструктивного оформления. В теоретической части очень четко сформулированы понятия архитектуры и структуры компьютера: определения выделены «в рамочку», для улучшения усвоения дана визуализация (анимация п.1.1.1). Это позволит школьнику разобраться в сути данного понятия, будет препятствовать стремлению отождествить архитектуру компьютера с конкретными узлами.
23 Взаимодействие микропроцессора и памяти компьютера Синхронизация скорости работы микропроцессора, операций с памятью и внешними устройствами генератором тактовой частоты
24 Задания для самостоятельной работы студентов Изучите методические рекомендации (см. Приложение А) по подготовке урока по теме «Архитектура ЭВМ». Разработайте фрагмент урока: объяснение-рассказ «Функции процессора»; эвристическая беседа «Функции операционных систем»; объяснение-лекция «Компьютерные вирусы». Разработайте систему вопросов на повторение изученного материала по теме: аппаратное устройство компьютера; файлы и файловая система; виды операционных систем. Познакомьтесь с тестовыми заданиями ЕГЭ по информатике за последние 3 учебных года. Какие из заданий направлены на проверку знаний по теме «Компьютер»? Приведите примеры правильных рассуждений и ответов. Соотнесите текст и анимации §1.2. Аппаратное устройство компьютера. Подготовьте пошаговые комментарии к анимациям в этом параграфе.
25 Линия информации и информационных процессов
27 Линия алгоритмизации и программирования
28 Линия информационных технологий
29 Социальная информатика и информационная безопасность
30 Структура раздела методического пособия Общие рекомендации по изучению линии алгоритмизации и программирования в классе Методические рекомендации по обучению школьников алгоритмизации и программированию Задания для самостоятельной работы студентов
31 Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ для профильного уровня : «Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления». «Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи». ОК «1С:Образование, Информатика 10 кл.»
32 Два языка программирования Pascal (среда разработки приложений Delphi) 1С:Предприятие 8.2. Версия для обучения программированию. Изучение системы программирования «1С:Предприятие 8.2» в школьном курсе информатики позволяет учителю решить методическую задачу выбора приоритетных объектов изучения информатики в старшей школе – автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами; закладывает основу дальнейшего профессионального выбора учащихся; обеспечивает конкурентоспособность выпускников на рынке труда; дает возможность сформировать у учащихся методологию использования автоматизированных систем в решении конкретных задач; позволяет формировать у учащихся универсальные способы действий.
33 Варианты использования главы 4 в процессе обучения Вариант 1. Обучение алгоритмизации и программированию на основе языка программирования Pascal (интегрированной среды разработки Delphi) (Далее будем называть Вариант 1). Вариант 2. Обучение алгоритмизации и программированию на основе системы программирования «1С:Предприятие 8.2» (далее будем называть Вариант 2). Вариант 2+. Повторение и обобщение изученного в основной школе на основе языка программирования Pascal (интегрированной среды разработки Delphi) и обучение алгоритмизации и программированию на основе системы программирования «1С:Предприятие 8.2» (далее будем называть Вариант 2+).
34 Выбор варианта изложения Учитель ориентируется на целый ряд требований к учебному языку программирования: простой, интуитивный синтаксис, наличие высоко уровневых инструментов для обнаружения ошибок и для отладки программ, наличие качественной документации с примерами, наличие дружелюбной среды разработки, межплатформенность.
35 1С:Предприятие 8.2 предоставляет высокоуровневые средства контроля за целостностью и безошибочностью кодa на первом этапе сборки проектов; обладает чистотой и ясностью кода, читаемостью кода; отличается чистотой и целостностью парадигмы; обладает простотой синтаксиса, прозрачностью интерпретации языковых конструкций; обладает многогранностью и гибкостью, возможностью писать сложные программы коротко и красиво; имеет стандартные библиотеки и средства интеграции проектов друг с другом и с другими системами и технологиями; имеет возможность разрабатывать адаптивные системы.
36 Тематическое планирование главы 4 «Основы алгоритмизации. Технологии программирования» на основе языка программирования Pascal (Интегрированной среды разработкиDelphi)
37 Тематическое планирование главы 4 «Основы алгоритмизации. Технологии программирования» на платформе «1С:Предприятие 8.2»
38 Вариант 2+ ТемаИзучаемые разделыКомментарии §4.1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмо в Понятие алгоритма Свойства алгоритма Отличие алгоритмов от инструкций. Подборка практических заданий Подборка заданий для самостоятельной работы Содержание расширяет, углубляет и систематизирует информацию из базового курса информатики
39 Вариант 2+ ТемаИзучаемые разделыКомментарии §4.2. Способы записи алгоритмов (1С:Предприятие) Алгоритм Словесная форма представления алгоритма. Вариант Запись алгоритма в виде блок- схемы (1С:Предприятие) Графическая форма представления алгоритмов Вариант Алгоритмические языки (1С:Предприятие) Псевдокод и язык «1С:Предприятие 8.2» Подборка практических заданий Подборка заданий для самостоятельной работы Практический материал к § обучение программированию на платформе «1С:Предприятие 8.2.» Повторение Инвариантный материал, предпочтительно дать по 1С:Предприятие Повторение (самостоятельно) В редакторе графических схем 1С:Предприятие Повторение Выход на уровень обобщения и систематизации материла Для всех учащихся Для всех учащихся, даже для тех, которые изучали только вариант 1
40 Методические рекомендации по обучению школьников алгоритмизации и программированию § 4.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов § 4.2. Способы записи алгоритмов Цели обучения: обобщить и систематизировать понятие алгоритма, свойств алгоритма, способов записи алгоритмов. Вариант 1 Изучаемые вопросы. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Отличие алгоритмов от инструкций. Способы записи алгоритмов. Запись алгоритма в виде блок-схемы. Алгоритмические языки. Сравнение школьного алгоритмического языка и языка программирования Pascal. Вариант 2 Изучаемые вопросы. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов: словесная форма, блок-схема (встроенный в систему «1С:Предприятие 8» редактор графических схем). Сравнение школьного алгоритмического языка и языка программирования «1С:Предприятие 8.2». Вариант 2+
41 Подробные комментарии к программному коду
42 Задания для самостоятельной работы студентов Разработайте тематическое планирование изучения программирования на языке Pascal в классах для учащихся, изучающих информатику по учебникам С.А. Бешенкова, Н.В. Макаровой, И.Г. Семакина, Н.Д. Угриновича. Объедините таблицы 14 и 15 и разработайте тематическое планирование изучения темы алгоритмов и программирования в профильных классах сначала на языке Pascal (10 кл.), а затем на языке «1С:Предприятие 8» (11 кл.). Уделите внимание сходствам и различиям. Разработайте фрагмент конспекта урока для повторения изученных понятий в основной школе по материалу §§4.1–4.2 Подготовьте комментарии анимациям к примерам 20–22 в п Разработайте блок-схемы для задач, решенных на языке Pascal из п Разработайте блок-схемы и программы нахождения НОД двух чисел машинным способом и с помощью алгоритма Евклида (через разность). Создайте обработки для примеров из §§4.5–4.6, 4.11–4.13. Для объяснения ученикам цели практической работы необходимо демонстрировать готовую информационную базу. Разработайте информационную базу в «1С:Предприятие 8.2», следуя инструкциям §§4.3– 4.13.
43 Вместо заключения Мнения студентов об использовании ОК «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» в учебном процессе: «Если бы у нас в школе был такой образовательный комплекс, мы бы лучше знали информатику». «Хотелось бы чтобы на педагогической практике в школе можно было использовать ОК». «Почему только в курсе по методике информатики есть такой электронный комплекс?» «Буду работать, обязательно буду использовать ОК».
44 Спасибо за внимание! Пантелеймонова Анна Валентиновна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.