Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Шуянова
2 Выполнила: ученица 11 класса МБОУ Александровской СОШ Гунькина Надежда Александровна Гунькина Надежда Александровна
3 Разновысокие брусья Разновысокие брусья спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. Высота верхней жерди 241 см Высота нижней жерди 161 см Диаметр жерди 4 см Длина жерди 240 см Диагональные расстояния между жердями: см Содержание и композиция упражнения на брусьях Упражнение должно состоять из различных структурных групп элементов: наскок обороты и махи (большие обороты, отмахи, обороты не касаясь, обороты с приемахами, обороты в упоре стоя) полётные элементы (элементы со сменой жердей, контр-перелёты, перелёты и подлёты на одной жерди) соскок
4 В 50-х годах расстояние между жердями было крайне мало. Это не позволяло гимнасткам выполнять сложные элементы, и комбинации состояли из простых подъёмов, оборотов, приемахов малой амплитуды. В конце 60-х годов расстояние между жердями несколько увеличивается. Также применяется новый тип крепления жердей (растяжки, как на перекладине). В результате этого, гимнастки смогли значительно расширить арсенал элементов в своих комбинациях. В середине 80-х годов комбинации гимнасток настолько усложнились, что FIG приняло решение ещё больше развести жерди друг от друга, что превратило снаряд брусья в две перекладины. Гимнастки смогли теперь исполнять большие обороты, используя мужскую технику (без прогиба на подъёме в стойку и не беря большую «кипу» на спаде). Также разведение брусьев позволило гимнасткам исполнять более сложные перелёты с одной жерди на другую. Благодаря разведению жердей комбинации гимнасток на брусьях всё больше приближаются по сложности к комбинациям гимнастов на перекладине, но также это привело к тому, что целый ряд элементов полностью исчез из арсенала гимнасток, так как они были характерны именно для сведённых близко жердей
5 Комбинации гимнасток 90-х годов сильно эволюционируют по сравнению с 80-ми. Конечно, большую роль здесь сыграло то, что брусья были разведены ещё больше, и появилась возможность ещё полнее использовать потенциал элементов, исполняемых большим махом. Но это конечно не всё. После Олимпиады 1992 года правила были изменены. И помимо сложных элементов, стали цениться связки элементов (пусть и не максимально трудных) между собой. Это привело к перемене внешнего вида комбинации и вывело её на ещё один качественный уровень. Если говорить о 1992 годе, то это был последний год при котором гимнастки «жили по старому». Конечно, все спортсменки выжимали из своих комбинаций всё, что было возможно. Практически у всех в комбинации было по два элемента с фазой полёта. Как правило, Ткачёв и Делчев, но были и исключения. Например, корейская спортсменка Ким Гвансук продемонстрировала просто безумное соединение перелёта Ткачёва и контр- сальто вперёд в вис (в мужской гимнастике сальто Сяо Жуйчжи/Маринича). Элементы со сменой жерди это, как правило, перелёт Шапошниковой или обратный ему оборот не касаясь, но изнутри жердей с поворотом на 180. Соскок уже на порядок более сложный. У многих гимнасток это двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360, выполненный впервые Оксаной Чусовитиной в 1991 году, или двойное сальто назад прогнувшись. Уже с 1993 года гимнастки начинаются поисками новых типов соединения элементов. к примеру, «в моду» входит соединение сальто Егера или перелёта Ткачёва с сальто Пак с в.ж. на н.ж.. Или популярность имеет связка из вертушки Чусовитиной (большой оборот назад с прыжком и поворотом на 360) и каким ни будь лётовым элементом, например сальто Гингера или перелёта Ткачёва. Но самым выдающим мастером сложных соединений элементов является звезда российской гимнастики Светлана Хоркина. Она исполняет в комбинации сразу несколько соединений. К примеру, в 1997 году после Штальдера с поворотом на 360 выполняет сразу же большой оборот назад с поворотом на 540 и сразу же свой коронный перелёт Маркелова. А её вторая связка послужит и для последующих поколений гимнасток отличным примером простоты и гениальности задумки после оригинального большого оборот назад с прыжком и поворотом на 540 идёт сальто Пак, затем сразу же Штальдер на н.ж. и сразу же её второй именной элемент перелёт Хоркиной или Шапошникова с поворотом на 180 градусов.
6 1952 Маргит Коронди, Венгрия 1956 Агнеш Келети, Венгрия 1960 Полина Астахова, СССР 1964 Полина Астахова, СССР 1968 Вера Чаславска, Чехословакия 1972 Карин Янц, ГДР 1976 Надя Команечи, Румыния 1980 Макси Гнаук, ГДР 1988 Даниэла Силиваш, Румыния 1992 Лю Ли, Китай 1996 Светлана Хоркина, Россия 2000 Светлана Хоркина, Россия 2004 Эмиль Лепеннек, Франция 2008 ХёКексин, Китай 2012 Алия Мустафина, Россия
7 1994 Лу Ли, Китай 1995 Светлана Хоркина, Россия 1997 Светлана Хоркина, Россия 1999 Светлана Хоркина, Россия 2001 Светлана Хоркина, Россия 2003 Холи Висе и Челси Меммел, обе США 2005 Настя Люкина, США 2006 Элизабетт Тведдл, Великобритания 2007 Ксения Семёнова, Россия 2009 ХёКесин, Китай 2010 Элизабетт Тведдл, Великобритания 2011 Виктория Комова, Россия 2013 Хуан Хуэйдань, Китай 1954 Агнеш Келети, Венгрия 1958 Лариса Латынина, СССР 1962 Ирина Первушина, СССР 1966 Наталья Кучинская, СССР 1970 Карин Янц, ГДР 1974 Анне-Лора Цинке, ГДР 1978 Патриция Фредерик, США 1979 Макси Гнаук, ГДР 1981 Макси Гнаук, ГДР 1983 Макси Гнаук, ГДР 1985 Г. Файнрайх, ГДР 1987 Д. Силиваш, Румыния и Д. Тюммлер, ГДР 1989 Фан Ди, КНР 1991 Ким Гван Сук, КНДР 1993 Шеннон Миллер, США
9 В висе на верхней размахивание изгибами - вис присев прогнувшись на правой, левая вниз - приемах левой в вис лежа - поочередным перехватом рук упор сзади - перехват правой (левой) в хват снизу - соскок, с поворотом на 90°
10 Махом одной и толчком другой (или толчком двумя) подъем переворотом в упор с опорой о верхнюю - махом назад соскок с поворотом на 90°.
11 Махом одной и толчком другой (или толчком двумя) подъем переворотом в упор - приемах правой (левой) с перехватом за верхнюю и в темпе круг правой (левой) с поворотом налево (направо) с поочередными перехватами рук в упор верхом, хват за верхнюю - перехват правой (левой) за нижнюю хватом снизу - приемахом левой (правой) соскок с поворотом на 90°.
12 Из размахивания изгибами (или прыжком) вис присев на одной ноге, другая вперед - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на верхней - опускание вперед с поворотом в сед на бедре, рука в сторону - хват за нижнюю сзади и соскок прогнувшись с поворотом кругом.
13 И. п. хват" за нижнюю, лицом к верхней. Толчком ног вис прогнувшись на нижней с опорой ногами о верхнюю - упор на нижней - приемахом правой (левой) ноги с перехватом одной рукой за верхнюю поворот в вис лежа на нижней - сед на бедре, рука в сторону - приемахом двумя внутрь соскок углом назад.
14 Из размахивания изгибами (или толчком ног) вис присев на нижней - толчком ног упор на верхней - спад назад в вис лежа и поворот в сед на бедре - перехват руки в хват снизу спереди и соскок с поворотом кругом.
15 Прыжком упор на нижней - приемах правой (левой) с поворотом налево (направо) с перехватом за верхнюю и сед углом - встать на одной и равновесие, держась за верхнюю, другая рука вперед - упор присев на левой (правой), правая нога вниз - махом правой (левой) назад соскок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.