Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Шустрова
1 Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
2 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16» С. Сотниковское 2015 г
5 Тема : «Экспериментально-исследовательская деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром».
7 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» дай попробовать и я пойму».
8 ПРОБЛЕМА: Использование эксперимента и исследования позволяет ребенку быстрее и полноценное развиваться.
9 ЦЕЛЬ: Развитие познавательной инициативы, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.
10 ЗАДАЧИ: - расширять представления детей об окружающем мире при знакомстве с основными физическими свойствами и явлениями - воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями; - научить детей работать согласованно, единой командой.
11 ПРАВИЛА: ·ПРАВИЛА: -Учитывать индивидуальные особенности детей; - Подача материала должна производится по принципу «от простого к сложному». · -Оказывать помощь детям в подборе слов и построении предложений, не подменяя их и не формулируя выводов самостоятельно. -Создавать необходимые условия для проведения эксперимента и обеспечения безопасности.
12 Экспериментально - исследовательская деятельность Исследователь ские уголки Коллекционир ование Мини-музеи Проведение необычных опытов и экспериментов Центры «Песок- вода» Экскурсии Проектная деятельность
18 Проведение необычных опытов и экспериментов
21 Проект «От зерна до каравая»
22 Проект «Волшебница- вода»
23 ДИАГНОСТИКА: умение видеть проблемы; умение видеть проблемы; ставить вопросы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; давать определение понятиям; классифицировать; классифицировать; наблюдать; наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать умозаключения и выводы; умение делать умозаключения и выводы; структурировать материал; структурировать материал; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
24 Вывод Исследовательская деятельность дошкольников, самостоятельный поиск и детское экспериментирование дают возможность обогатить содержание образовательно – воспитательного процесса, сделав его современным и эффективным, повысив его качество. Ребенок получает возможность применить полученные знания из разных областей на практике, ощутить уверенность в себе, почувствовать вкус к исследовательской деятельности, развить самостоятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.