Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Калюгин
1 Современные способы активизации обучения
2 Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной программы Куратор образовательной программы Разработчик УМК Разработчик УМК …
3 Активное обучение предполагает 3 уровня активности обучающегося: предполагает 3 уровня активности обучающегося: репродуктивно-подражательный репродуктивно-подражательный поисково-исполнительский поисково-исполнительский творческий творческийГ.И.Щукина
4 Уровни познавательной активности воспроизводящий воспроизводящий интерпретирующий интерпретирующий творческий творческий(Т.И.Шамова)
5 Пассивное :: Активное (обучение) Пассивное Пассивное Обуч-ся – объект УД. Цель – усвоить и воспроизвести материал, передаваемый учителем или источником информации Активное Обуч-ся – субъект УД. Цель – усвоение через диалог с преподавателем, активное участие в «добывании» знаний через выполнение творческих, поисковых и проблемных заданий и активное взаимодействие обуч-ся при выполнении заданий в паре, группе.
6 Способы активизации обучения 1. проблемность 2. взаимообучение 3. исследование 4. индивидуализация 5. самообучение 6. механизм самоконтроля и саморегулирования.
7 Интерактивное обучение - одно из современных направлений «активного социально-психологического обучения» - одно из современных направлений «активного социально-психологического обучения» Емельянов Ю.Н. (1985)
8 Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт в деятельности и общения, который м.б. получен в режиме интерактивного обучения !!! Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт в деятельности и общения, который м.б. получен в режиме интерактивного обучения !!!
9 Функция педагога в ИО - помощник в работе и один из источников информации - помощник в работе и один из источников информации
10 Основные принципы работы педагога в ИО 1. Диалогическое взаимодействие 2. Работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества 3. Активно-ролевая (игровая) и тренинговая организация обучения.
11 Формы и методы ИО 1. Эвристическая беседа 2. Презентация 3. Дискуссия 4. «Мозговой штурм» 5. Метод «круглого стола» 6. Метод «деловой игры» 7. Конкурсы практических работ с их обсуждением 8. Ролевые и симуляционные игры 9. Тренинги (коммуникативные тренинги, тренинги сенситивности, тренинги культурной сенситивности) 10. Коллективные решения творческих задач
12 Формы и методы ИО (продолжение) 1. Кейс-метод 2. Метод профессиональных инцидентов 3. Практические групповые и индивидуальные упражнения 4. Моделирование производственных процессов или ситуаций 5. Проектирование бизнес-планов и различных программ 6. Групповая работа с авторскими пособиями 7. Обсуждение специальных видеозаписей, включая запись собственных действий 8. Метод «студии» или «мастерской» 9. Встречи с приглашенными специалистами 10. IT-технологии и мультимедийные технологии.
13 Интерактивные технологии обучения (как совокупность форм, методов, приемов, средств для достижения запланированного результата) 1. Коллективная мыследеятельность (КМД) – 1. Коллективная мыследеятельность (КМД) – «форма взаимодействия педагога-учебной «форма взаимодействия педагога-учебной группы, протекающего в поисковых группы, протекающего в поисковых созидательных ситуациях» созидательных ситуациях» (напр., проектно-исследовательская (напр., проектно-исследовательская деятельность) деятельность) 2. Модерация 2. Модерация 3. Коллективный способ обучения 3. Коллективный способ обучения
14 Модерация Комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющий вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников. Комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющий вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников.
15 Смысл модерации – в «привнесении» своих знаний, умений, опыта в групповое содержание и во «вбирании» чужого в объеме, необходимом конкретному участнику
16 Проектно-исследовательская модель «обучения посредством действия» и взаимодействия Студенты часто не имеют привычки и желания учиться последовательно, следуя учебникам, а скорее склонны к обучению в форме участия и экспериментирования: Студенты часто не имеют привычки и желания учиться последовательно, следуя учебникам, а скорее склонны к обучению в форме участия и экспериментирования: работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями; работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями; учатся не только у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их исследовании и обсуждении полученных решений; учатся не только у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их исследовании и обсуждении полученных решений; работают с различными базами информации для выбора и принятия различных решений в контексте реальных ситуаций; работают с различными базами информации для выбора и принятия различных решений в контексте реальных ситуаций; учатся развивать рефлексивный опыт и осознавать гражданскую позицию; учатся развивать рефлексивный опыт и осознавать гражданскую позицию; учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения. учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.