Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Протасов
1 Рабовладение: вчера и сегодня
2 Актуальность Проблема рабства существовала в истории человечества с древних времен, но и до сих пор остается нерешенной в некоторых странах.
3 Задачи Изучить историю рабовладения Поделиться изученным материалом в целях расширения общего кругозора и углубления исторических познаний.
4 Цели Узнать источники рабства Охарактеризовать положение рабов Показать примеры борьбы за свободу
5 Рабство - пережиток прошлого или актуальная проблема? 2 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы за отмену рабства. В этот день в 1949 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о борьбе с торговлей людьми и эксплуатации третьими лицами. И все же рабство остается одной из глобальных проблем современности.
6 Все началось еще в древности. В какой-то момент экономика достигла такого уровня развития, что материальных благ стало больше чем это необходимо. Началось имущественное расслоение - появились богатые и бедные.
7 Почувствовав свою власть и превосходство, богатые начали эксплуатировать бедных. Их заставляли выполнять наиболее тяжелые и не привлекательные работы. Так люди становились зависимыми. Появилось рабство.
8 Рабами становились военнопленные и должники. Также количество рабов постоянно увеличивалось за счет их естественного прироста. Своего расцвета рабство достигло в античные времена в древней Греции, Риме и на Востоке.
9 Главным источником пополнения рабов была война. Рабами в Древней Греции являлись большей частью люди из негреческих племен, которых греки, а впоследствии и римляне презрительно называли варварами.
10 На рабов возлагали самые изнурительные работы. На мельницах они вращали тяжелые мельничные жернова. Жалея горсть муки, жестокие и скупые рабовладельцы надевали этим рабам на шеи специальные колодки, мешавшие поднести руку ко рту.
11 В городских ремесленных мастерских также трудились рабы. Обычно и здесь им поручали самую тяжелую и грязную работу. В гончарных мастерских они таскали и месили глину, а лепкой и разрисовкой сосудов занимались свободные ремесленники. В поместьях рабовладельцев рабы давили виноград, выжимали масло из оливок. В сельском хозяйстве рабов было меньше, чем в ремесле.
12 В Афинах и других греческих государствах имелось множество домашних рабов. Они были поварами, конюхами, учителями. Они одевали и кормили рабовладельцев, учили их детей. Раб не считался человеком. Ему давали кличку, как животному. Хозяин всегда мог избить раба за какую-нибудь вину или просто из прихоти, вымещая на нем свое дурное настроение.
13 Жестокое обращение, непосильный труд толкали рабов на борьбу со своими господами. Иногда, будучи не в силах вынести неволи, в страхе перед наказаниями раб пытался бежать. Рабы бежали как в одиночку, так и целыми группами в несколько десятков или даже сотен человек.
14 Современное рабство Торговля людьми приобрела глобальные масштабы и является современной формой рабства. Большинство современных рабов - женщины. Проблема современного рабства касается всех стран мира.
15 Является или не является человек рабом определяется на основе трех главных критериев: 1. деятельность человека контролируется с помощью насилия или угрозы применения насилия; 2. человек находится в данном месте и занимается данным видом деятельности против своей воли и не может изменить ситуацию по собственному желанию; 3. за работу он получает ничтожную оплату, либо вообще ее не получает.
16 Точное количество современных рабов в мире неизвестно. В 2005 году ООН пришла к выводу, что каждый год в рабство попадают около 700 тыс. человек. По оценкам Центра безопасности человека ежегодно в рабство продается до 4 млн. человек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.