Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Савкина
1 АРХИТЕКТУРА РОССИИ х гг.XIX века
2 Русско-византийский стиль Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - так называемое славянофильство, объявившее Древнюю Русь истинной носительницей национальной самобытности и наследницей Византии, поддержало теорию "официальной народности" и насаждавшийся сверху, в противовес классицизму, русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон. Зачатки этого направления в архитектуре появились в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве.
3 Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом ( от греч. ekiektikos способный выбирать, выбирающий соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавая. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".
4 Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве, шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма- памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г. Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга, но достроен не был. Произведение же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.
5 Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)
6 Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в Донском монастыре.
7 В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце ( гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско- византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.
8 Большой Кремлевский дворец ( гг.)
9 Гергиевский зал. Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год
10 Здание возведено в годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в в Москве. К. А. Тона Следуя художественным вкусам х годов, К.А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса. Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов. В композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.
12 Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика готический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковский лютеранской церкви св. Петра в стиле английской готики, арх.А.П.Брюллов Дворец Белосельских- Белозерских стиле нового барокко, арх. А. И. Штакеншнейде р
13 Псевдорусский стиль Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878 Погодинская изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин
14 Дом Басина в Петербурге В.О.Шервуд. Исторический музей.1881
15 К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна- бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки. А.Н.Померанцев. Верхние торговые ряды. 1893
16 Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892
17 Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893
18 А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови Храм-памятник.
19 М.М.Антокольский Мефистофель.1883 Нестор-летописец.1890
20 Памятник «Тысячелетие России» монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.
22 А.М.Опекушин. Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. 6 июня 1880 года
23 Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в Царском Селе.1900
24 В.А.Беклемишев. Деревенская любовь М.А.Чижов. Крестьянин в беде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.