Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Шухалова
1 Патриотизм и память – негромкие слова 1
2 Над проектом работали: Дергунова Злата Телегин Антон Савинков Александр, учащиеся 7 Б класса Руководитель: Рыжова Ольга Владимировна Участники проекта: учащиеся школы, члены клуба «Патриот», учителя школы 2
3 «Мы говорим: зачем вспоминать? Зачем вспоминать старое? Теперь уж этого нет больше… Зачем это вспоминать? Прошло? Изменило форму, но не прошло… Если мы поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее». Л. Толстой 3 Постановка проблемы
4 Актуальность проекта В настоящее время по всей России идет всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства. Все это вносит изменения и в систему современной школы. Равнодушное отношение в близким, товарищам, окружающим; Недостаток сочувствия и сострадания к горю… Сегодня, когда на государственном уровне гражданско- патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления. Наш проект, направленный на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаем особенно актуальным 4
5 5 1. Выбор проблемы 2. Определение цели и задачи проекта 3. Разработка плана действий 4. Сбор информации 5. Реализация проекта 6. Результаты проекта 7. Прогноз на будущее Этапы реализации проекта
6 6 Цель проекта: вовлечение учащихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо города и Родины в целом.
7 7 Задачи проекта: формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина; обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны; воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам воинам-интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины.
8 Основополагающий вопрос Что такое патриотизм? Как сформировать в подростке чувство патриотизма? 8 Направляющие вопросы: Имеет ли место патриотизм в нашей жизни?
9 9 1 этап – анкетирование учащихся 2 этап – сбор информации 3 этап – определение мероприятий, направленных на решение проблем 4 этап – анализ проведенной работы и определение последующих действий в данном направлении План реализации проекта
10 10 Анкетирование (опрос в виде анкеты и видео интервью) 1. Знаете ли вы, что такое патриотизм? 2. Какие памятники, места памяти вы знаете, посвященные воинам ВОВ и других войн в нашем городе? 3. Кто должен воспитывать патриотизм у подрастающего поколения? Школа или дом?
11 11 Ассоциативный ряд «Патриот – кто он?» 1.Каждый, кто любит то место, где родился и вырос. 2.Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом. 3. Кто с гордостью осознает, что нет на Земле страны лучше нашей. 4.Тот, кто любит и охраняет природу. Ведь природа России сказочно богата. 5. Готов стать на защиту Отечества. 6. Знает государственную символику. 7. Готов отдать своей родине все силы и способности. 8. Знает историю страны, гордится своими предками.
12 12 «Патриот – кто он?» Понятие «патриотизм, патриот в научной литературе» (публикация) Кроссворд «Черты характера патриота» Видеоинтервью
13 13 Кто должен воспитывать патриотизм у подрастающего поколения? Школа или дом? (опрошено 12 человек)
14 14 Какие памятники, места памяти вы знаете, посвященные воинам ВОВ и других войн в нашем городе?
15 15 Недаром, в конкурсе видео экскурсий вместе с ветераном Бутаевым Е.А. «Бузулукские дворики» в рамках проведения недели «Музей и дети» ученицей нашего класса Дергуновой Златой был выбран «Парк Победы и Воинской славы»
16 16 Как мы учимся патриотизму С 2010 года в школе действует клуб «Патриот», руководитель – Поминова Оксана Леонидовна
17 17 Направления работы клуба «Патриот» Работа с ветеранами Великой Отечественной войны, нуждающимися в помощи Проектная деятельность «Я – гражданин России» Исследовательская деятельность Участие в конкурсах патриотической направленности Работа музейного уголка Исследовательская деятельность
18 18 Как мы учимся патриотизму В 2013 году в клубе «Патриот» состояло 6 учащихся нашего класса, а в году численность возросла до 18 человек (из 24 человек),
19 19 Как мы учимся патриотизму Работа с ветеранами Великой Отечественной войны
20 20 Как мы учимся патриотизму Работа музейного уголка
21 21 Проведение экскурсий
22 22 Участие в конкурсах
23 23 Проведение мероприятий с приглашением ветеранов
24 24 Поисковая деятельность
25 25 Проведение традиционных классных часов памяти
26 26
27 27 Участие в линейках, посвященным дням воинской славы
28 1)литературно-музыкальные мероприятия 2)военно-спортивные игры 3)совместные вечера с родителями 28 Как мы учимся патриотизму
29 29 Как мы учимся патриотизму
30 Что мы знаем о Георгиевской ленточке? Проект «Наша история» (о наших прадедах…) Проект «Знамя Победы» Письмо потомка: что я знаю о войне. Участие в областных конкурсах и акциях 30 Навстречу 70-летию Победы
31 31 Результат проекта УКРЕПИТСЯ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СОХРАНЕНИЮ И ПРОДОЛЖЕНИЮ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ГОТОВНОСТИ ВНЕСТИ СВОЙ ПОСИЛЬНЫЙ ВКЛАД В ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ; СФОРМИРУЕТСЯ УВАЖЕНИЕ К СИМВОЛАМ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА. ПОЯВИТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ВЕТЕРАНАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Ожидается развитие у детей чувства любви к своему краю, выработка чувства гордости за Отечество, готовности встать в любой момент на её защиту, а также улучшение физического и духовного состояния учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.