Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Тимофеев
1 Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
5 Цель -приобщение детей к истории родного края и всестороннее изучение быта, традиций, культуры его населяющих людей. Задачи : -показать детям, что и у людей, и у вещей есть своя история; -пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям; -воспитывать уважение к культуре других народов, готовность понимать и принимать систему иных ценностей; -пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая их к искусству, музыке, литературе, народной культуре; - развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
6 1) теоретические (беседы, лекции, доклады, конференции, викторины, самостоятельная работа); 2) практические (экскурсии, походы, экспедиции, практикумы в музее, архиве, библиотеке).
7 1. Непосредственное участие в краеведческой деятельности и взрослых, и детей. 2. Использование народного опыта непосредственно в жизни детей (сбор лекарственных трав, работы на садово- огородном участке). 3. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками школы. 4. Немаловажную роль в развитии патриотизма и любви к родине должна играть семья. Именно здесь должны закладываться базовые ценности и прививаться любовь к родному краю.
8 - Историческое краеведение (военно-историческое, историко-культурное, историко-архивное и др.). - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое и др.). - Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.) - Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов). - Спортивный туризм (совершение спортивных туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений и разносторонним изучением района похода) - Оздоровительный туризм (совершение не категорийных походов по родному краю в сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований и изучением отдельных особенностей района похода) - Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея) - Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий) - Семейное краеведение.
9 Организационные формы краеведческой деятельности: - краеведческие кружки; - музейные коллективы; - выставки рисунков, фотографий, макетов, поделок, компьютерных произведений, - встречи с известными людьми; - знакомство с бытом и традициями, с календарно-обрядовыми праздниками, с фольклором Тульского края, писателями и поэтами. - составление «Генеалогического дерева своей семьи» может быть дополнено рассказами о традициях в семье ребенка.
11 Внеклассная работа краеведческого характера играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения, в идейно-политическом воспитании учащихся. Внеурочная деятельность по краеведению вносит большой вклад в формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
12 Я ЗНАЮ, С СОТВОРЕНИЯ ЗЕМЛИ, НАВЕРНО, НЕ БЫВАЕТ ПО- ДРУГОМУ. КУДЫ БЫ НАС МЕЧТЫ НИ ЗАВЕЛИ, ДОРОГА ПРИВЕДЕТ К РОДНОМУ ДОМУ. ГДЕ НИЧЕГО НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ, ГДЕ ВСЕ БЕЗ СЛОВ ПОНЯТНО И ЗНАКОМО. ПРИЙТИ ЛИШЬ НАДО, ТИХО ОБУВЬ СНЯТЬ, И СЛУШАТЬ ТИШИНУ РОДНОГО ДОМА. ПОТОМ ТЫ МОЖЕШЬ ГОРЫ СДВИНУТЬ ПРОЧЬ, ЛЮБЫЕ БЕДЫ СМОЖЕШЬ ПРЕВОЗМОЧЬ. ПОНЯТНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТИХ ВСТРЕЧ, КАК ВАЖНО СВОЮ РОДИНУ БЕРЕЧЬ!
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.