Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Трапезников
1 1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий
2 2 Адаптационные возможности систем организма характеризуют 8 показателей Соматические показатели (антропометрия) Показатели функционирования сердца (сердце) Показатели вариабельности сердечного ритма (сердечный ритм) Показатели периферического кровообращения (кровообращение) Показатели регуляции артериального давления (регуляция АД) Показатели регуляции дыхания (дыхание) Показатели управления и контроля движений (психомоторика) Показатели асимметрии спины и деформации позвоночника (осанка)
3 3 Физиологическое значение групп показателей Влияние внутришкольной среды 1
4 4 Спироартериокардиоритмограф - САКР Пример одновременной регистрации электрокардиограммы, пульсовой волны артериального давления и фаз дыхания Пример ритмограммы: Частота сердечных сокращений Величины артериального давления
5 5
6 6
7 7 УПМД – компьютеризированное устройство для оценки психомоторной активности ребёнка по двигательным тестам. Тест 1: баланс между точностью и скоростью движения. Тест 2 (с закрытыми глазами): оценка краткосрочной двигательной памяти. Тест 3: измерение латентного периода двигательной реакции на световой или звуковой сигнал.
8 8
9 9 Топограф оптический деформации позвоночника (ТОДП) Дифференциальная диагностика структурального сколиоза Естественная Плечи вперед Экстензия лордоза Флексия лордоза Активная
10 10 Данные с приборов обрабатываются в экспертной системе СГМ и представляются в виде «санотипа» - индивидуального профиля функциональных систем организма. 3 – отклонения в функциональной системе организма. Результативность мониторинга
11 6В5А5Б5В4Б4ВЗАЗВ2Б2В1А Период мониторинга (по классам) с 3-го по 5-ыйсо 2-го по 4-ыйс 1-го по 4-ыйс 3-госо 2-гос 1-го Число участников Всего обследований Балл 6В5А5Б5В4Б4ВЗАЗВ2Б2В1А Антропометрия Сердце Сердечный Кровообращение Регуляция АД Система Психомоторика Осанка Распределение школьников по состоянию основных адаптационных систем организма с 2010/2011 по 2014/2015 уч. год. 11
12 12 Выводы 1. Исследования на приборном комплексе 2 раза в год позволяют получить объективные и воспроизводимые результаты, отражающие в динамике состояние адаптации сердечно- сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата школьников к учебной нагрузке; данные о состоянии адаптационных систем 2 раза в год вносятся в базу данных и сравниваются между собой. 2. Применение экспертной системы позволяет все показатели разделить на 8 групп с оценкой по 3-х бальной шкале, которая позволяет выделить 3 группы школьников по степени развития дисфункций в адаптационных системах организма на основе центильных таблиц. 3. Формирование индивидуальных маршрутов для школьников на основе экспертной оценки только для группы с эпизодическим повышением уровня напряжённости адаптационных систем и формирование у учащихся навыка к самостоятельному выполнению рекомендаций.
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 Уроки здоровья на тренажёрах оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи (БОС). 18
19 19
20 20
21 21
22 Ритмограма 22
23 23 Динамика изменения показателей психомоторной функции у учеников начальной школы
24 Динамика изменения показателей дыхания у учеников начальной школы 24
25 Динамика распределения учащихся на группы по баллам перед коррекционными мероприятиям в период с уч. года по настоящее время. В начале мониторингаВ настоящее время 25
26 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.