Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Феоктистова
1 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19
2 ПОТРЕБНОСТЬ мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве; развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности; форма проведения нестандартна, интересна; интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; возможность для творчества педагога.
3 ХАРАКТЕРИСТИКА Интегрированное занятие отличается использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в интегрированном занятии выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных программах или разделах программы.
4 Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. Например: рассматривание такого понятия, как «настроение» через музыку, литературу, живопись.
5 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; -проблемные вопросы. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря.
6 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.
7 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЙ чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная ёмкость материала; систематичность и доступность изложения материала; соблюдения временных рамок занятия.
8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ формирование в единстве знаний и умений; коммуникативность умений; повышение интереса к учению; снятие напряженности, страха, неуверенности.
9 ПРЕИМУЩЕСТВА способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; расширяют кругозор; основываются на нахождении новых связей между фактами; эмоционально развивают детей.
10 ЗАКОНОМЕРНОСТИ всё занятие подчинено авторскому замыслу; занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого; этапы и компоненты занятия находятся в логико- структурной зависимости; отобранный для занятия материал соответствует замыслу; цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает структурную и смысловую связанность. ( О.С.Бадовская)
11 ТРУДНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ сложность отбора материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.
12 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА С.Д.Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, (Приложение к журналу « Управление ДОУ»).(7).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.