Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКатерина Чеченкова
1 САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ 1» КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ПОДГОТОВИЛИ ПЕДАГОГИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ: ЧЕЧЕНКОВА Е.В. ДАВЫДОВА В.Н.
2 Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Ян Амос Коменский в своей "Великой дидактике" сформулировал "золотое правило" наглядного обучения: «Всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запах - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путем осязания. Если какие- либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами...».
3 Дальнейшая разработка теоретических положений принципа наглядности и их проверка в практике обучения тесно связаны с именами Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А. Дистервега, Р. Оуэна, М.В. Ломоносова, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, Л. С. Выготского, М. Монтессори, Ф. Фребеля, а в наше время Л.В. Занкова и других. По мнению Ж.-Ж. Руссо, наглядность – сама природа, сами жизненные факты. По мнению И.Г. Песталоцци наглядность – это путь, средство, ведущее к развитию мышления.
4 Основные принципы методики М. Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Девизом школы Монтессори являются слова: "Помоги мне сделать это самому". Ф. Фребель присоединил к элементам созерцания еще элемент активности, расширив т. о. понятие, наглядности как упражнения органа зрения также мышечным чувством; всякое наглядное пособие должно быть сделано самим учащимся.
5 «Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития". "Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона ближайшего развития характеризует умственное развитие на завтрашний день". "Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития". Л.С. Выготский
6 Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах... Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания. К.Д. Ушинский
8 Все 3 метода взаимосвязаны и работают в сочетании друг с другом (совокупности). Наглядный метод обучения накапливает у детей с ТМНР необходимый сенсомоторный опыт, закрепляет способы и приемы наблюдения и изучения объектов, закрепляет используемые при этом словесные средства. Наглядный метод является способом реализации учебной информации и построение системы обучения с использованием средств наглядности.
10 По характеру материала (словесный, предметный, изобразительный) По способам подачи материала (с помощью ТСО и без них, в статике или в динамике) По организационным формам работы с ними (фронтальная работа на основе демонстрационных пособий и индивидуальная на основе раздаточного материала) По видам восприятия (зрительному, слуховому, зрительно-слуховому) Средства обучения, реализующие принцип наглядности, различаются:
11 РИТУАЛ «ПРИВЕТСТВИЯ!» - Кто здесь? Кто пришёл? - Это (имя педагога)! - (имя педагога), говорит, вам - привет! - Кто здесь? Кто пришёл? - Это (имя ребёнка)! - (имя ребёнка), привет! УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
12 «ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА» «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
13 БАССЕЙНЫ С РАЗЛИЧНЫМИ НАПОЛНИТЕЛЯМИ КРУПА - РИС ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ - ЖЁЛУДИ ПУГОВИЦЫ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
14 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЗОНТ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДОСКА
16 УПР.«БУСЫ ДЛЯ ЗАЙЦА» УПР. «НАПОЛНИ СОСУД» УПР. «КОПИЛКА» УПР. «КРУЧУ, ВЕРЧУ!» КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПРЕДМЕТНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ
17 ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ Д/И «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» УПР. «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА
18 КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА» Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю. Я круги мячом катаю Из - под рук не выпускаю. Танцевать умеет танец На мяче мой каждый палец КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА» Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю. Я круги мячом катаю Из - под рук не выпускаю. Танцевать умеет танец На мяче мой каждый палец По дороге колесо качу, вперёд – назад, вперёд – назад В гору поднимаемся, а потом спускаемся, вверх – вниз, вверх – вниз А теперь, по ладошке прокачусь и остановлюсь По дороге колесо качу, вперёд – назад, вперёд – назад В гору поднимаемся, а потом спускаемся, вверх – вниз, вверх – вниз А теперь, по ладошке прокачусь и остановлюсь ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖЁРАМИ
20 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ
21 РАБОТА С МАГНИТАМИ КАРТИННАЯ НАГЛЯДНОСТЬ
22 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - раз ладошка, - два ладошка - и похлопали немножко - Молодцы! - раз ладошка, - два ладошка - и похлопали немножко - Молодцы! РИТУАЛ «ПРОЩАНИЯ!» - До свиданье (имя ребёнка)! - Пока, пока, пока (жестовое обращение)!
23 Человек стремится всегда выбирать наименее сложный и наиболее эффективный путь. Наглядность позволяет быстрее передать больший объем данных и дает гарантию, что эти данные будут поняты, усвоены, запомнены.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.