Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnephroliga.ru
1 Трансплантация Организационно-правовые вопросы
2 Вопросы и ответы 1 Кто может получить направление на операцию с использованием высоких медицинских технологий? Право на оказание бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) имеют все без исключения граждане нашей страны. Главный критерий ее получения - медицинские показания.
3 Направление на ВМП Направление граждан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета осуществляется органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации направляют в медицинские организации сведения о пациенте, необходимые для принятия решения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи. К данным сведениям относятся заполненный в установленном порядке талон-направление на ВМП, подробная выписка из истории болезни с заключением соответствующего главного специалиста- эксперта с обоснованием необходимости в высокотехнологичной медицинской помощи, данные клинических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, не более чем месячной давности.
4 2 Каким образом происходит получение направления? Нуждается ли пациент в высокотехнологичной помощи - решает лечащий врач. Он же направляет больного на более углубленное обследование, которое, как правило, не может быть проведено в поликлинике. Когда окончательный диагноз установлен, врач готовит выписку из истории болезни, результаты анализов и исследований. Этот пакет за подписью главного врача медучреждения передается на рассмотрение специальной комиссии при органе управления здравоохранения региона. В заседании комиссии должен участвовать главный нефролог. Он лучше всех разбирается в данной области, знает возможности медучреждений, где оказывается ВМП. Как правило, заседание комиссии происходит без участия больного, хотя в случае необходимости главный специалист может пригласить его на очную консультацию.
5 После чего при положительном решении комиссия органа управления здравоохранением региона направляет медицинские документы пациента в профильную клинику, которая имеет право оказывать ВМП по данному профилю. Комиссия этой клиники рассматривает документы и назначает дату госпитализации, о чем информирует орган управления здравоохранением региона, где проживает больной. Наконец, последний этап - пациента извещают о решении комиссии, обычно через учреждение, направившее его для дальнейшего лечения, и выдают направление в конкретную клинику с указанием даты госпитализации.
6 3 Сколько времени занимает вся процедура оформления направления на лечение? На рассмотрение документов и принятие решения региональной комиссией отводится до 10 дней (меньше - не возбраняется), и еще до 10 дней документы рассматриваются в клинике, куда планируют направить на лечение человека. Таким образом, примерно через три недели пациенту уже должны сообщить результаты.
7 4. Что делать, если комиссия отказывает в выдаче направления из-за отсутствия квот? Если показания к получению ВМП подтверждаются, отказывать пациенту в комиссии не имеют права. Если на данный момент направление выдано быть не может, человека включают в лист ожидания. С начала 2009 года эта очередь стала единой и электронной - и Минздравсоцразвития контролирует, как она двигается в регионах. Обычно это операция плановая, и от момента принятия решения о необходимости оказания ВМП до госпитализации может пройти 2-3 месяца. Но если пациент нуждается в экстренной помощи, комиссия должна это учесть и выдать направление в срочном порядке.
8 Как только человек включен в лист ожидания на него автоматически резервируется финансирование. В этом году квоты оформляются по факту операции. После произведённых операций. Поэтому никаких разговоров о том, что квот нет, быть не может. Переоформлять квоты заново по истечении календарного года не нужно, если квота выделена один раз, она автоматически продляется на следующий год.
9 5. Имеет ли пациент право выбора клиники? Его пожелания могут учитываться. Например, если операция проводится повторно, пациент обычно хочет, чтобы его направили в тот же центр, где его оперировали ранее. Тем не менее главные критерии - это мнение главного специалиста, а также транспортная доступность. Время прибытия к месту операции ограничено медицинскими показаниями. Трансплантат не может ждать пациента очень долго, всегда уточняйте в клинике, где вы хотите сделать трансплантацию, предельное время ожидания пациента.
10 Что делать, если отказывают в квоте? Если комиссия решила, что у Вас нет противопоказаний, но при этом на месте Вам отказывают в квоте, то можно написать письмо в департамент по оказанию высокотехнологичной помощи, с просьбой выделить квоту. Количество человек от регионов департамент не ограничивает, а очереди тем более нет. Лист ожидания – это не очередь, а банк данных реципиентов, почку дадут тому, кому она большего всего подходит.
11 Информационное согласие После того, как Вас поставили в лист ожидания и Вы подписали информационное согласие, которое непосредственно является письменным разрешением пациента или его законного представителя на передачу сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах его обследования и лечения.
12 Индивидуальный номер Вам должны сообщить индивидуальный номер, по которому в интернете можно посмотреть все ваши данные. «Последовательность действий граждан для получения высокотехнологичной помощи»
13 Адрес Россия, , Москва, Рахмановский переулок д.3 Министерство здравоохранения и социального развития РФ Отдел мониторинга и анализа высокотехнологичной помощи Кочанова Марина Викторовна
14 Федеральный закон Закон Российской Федерации от 22 декабря 1992 года «О трансплантации органов и (или) тканей человека»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.