Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Козицина
1 Арт-терапия в начальной школе Автор : Козицина Светлана Вячеславовна Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
2 Тропинка к своему Я Познавший себя человек – гуманен и способен жить по- человечески в изменяющемся мире; находить конструктивные способы преодоления трудностей и конфликтов, принимать ответственные решения. Людьми движет творческая сила, позволяющая им распоряжаться собственной жизнью, становиться архитектором своей жизни.
3 Школа будущего Арт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья учащихся и способствует лучшему пониманию их потребностей педагогами.
4 Направления арт-терапии изотерапия глинотерапия песочная сказкотерапия танцевально-двигательная и музыкальная терапия
5 Задачи учителя *помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего мира; *развить творческие способности; *сохранить познавательные интересы; *преодолеть негативные представления о собственной личности.
6 Принципы занятий *поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ "Я"; *говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка; *отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми; *не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования; *не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию; *применять и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества; *не утомлять занятиями; *использовать определенный ритуал занятия.
7 Основные правила 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение друг друга. 4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется. 5. Все должны чувствовать себя комфортно.
8 Результаты 1. Устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений; 2. У ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка; 3. Воспитывается чувство коллективизма; 4. Отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу); 5. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку; 6. Создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого; 7. Стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения; 8. Формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; 9. Идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли; 10. Уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.