Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗмеев Антон
1 МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ. ГБОУ ШКОЛА 2009 ЮЗАО г.Москва Москва, улица Адмирала Лазарева, дом 40, корпус 2 Тел 8(965) Змеева В.Н. 8(917) Володичева Н.В.
2 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии.Первоначально оно трактовалось как направление музейной деятельности и было ориентировано преимущественно на работу с учащимися.В нашей стране понятие музейной педагогики начало употребляться с начала 1970 г. И постепенно получало все большее распространение. Авраам Моисеевич Разгон в 1982 г. на конференции в Иваново «Музей и школа» первым сказал о том, что создание такой научной дисциплины, как музейная педагогика, «находящееся на стыке целого комплекса наук, ныне представляется уже не какой-то отдаленной перспективой, а насущной практической задачей». Для разработки музейной педагогики имелись серьёзные исторические предпосылки. По существу, отечественная теория музейной педагогики начала формироваться в конце XIX - начале XX веков, получив наиболее полное обоснование в трудах основоположников экскурсионной школы (Н.А. Гейнике, И.М. Гревс, Б.Е. Райков) и сторонников широкого использования в целях образования педагогических, школьных и детских музеев (М.В. Новорусский, М.С. Страхова, Н.А. Флеров и др.) В период становления музейной педагогики как научной дисциплины их взгляды, обогащенные сформировавшейся к концу 1980-х годов концепцией нового педагогического мышления, в основе которого лежали идеи гуманизации и гуманитаризации образования через обращение к мировой культуре, истории, духовным ценностям, стали особенно актуальными.
3 Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности. С этой целью разрабатываются разнообразные методики работы с учащимися в школе, изменяющие их роль и позиции в музейно- педагогическом процессе. Зачем же нужна музейная педагогика в нашей школе? Она может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включает в сферу культуры. В этой сфере нет места вандализму - интересно не разрушать, а созидать. Отличительные черты обучения в музейной педагогике - неформальность и добровольность. Особенностью обучения является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов. Обучение может осуществляться в форме экскурсий, занятий, музейных уроков. Борис Андреевич Столяров Мы входим в мир прекрасного Мир музея Личность в изобразительном искусстве Социальное творчество и художественная культура Художествен ный музей в современном мире Шаг навстречу
4 В НАШЕЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ Б.А.СТОЛЯРОВА В школе создано особое пространство, где педагоги реализуют специальные музейно-образовательные и культурно-творческие программы, экскурсионно-выставочную работу, апробируют музейно- педагогические технологии. Формирование и развитие музейно- педагогического процесса в образовательном учреждении является важнейшим фактором развития личности ребенка, решает задачи личностно ориентированной методики образовательной деятельности. Музейно-образовательные программы реализуются в рамках организационной структуры общеобразовательной школы, решают задачи образования, ориентируясь на общие целевые установки : формирование духовных потребностей ребенка; развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребенка; развитие творческих способностей, созидательных качеств личности; воспитание человека гуманитарной культуры; превращение школы из преимущественно просветительского учреждения в центр духовной, нравственной, эстетической культуры.
5 ЦЕЛЬ РАБОТЫ : 2. Расширение кругозора учащихся. 3. Формирование здорового образа жизни средствами музейной педагогики. 1. Развитие устойчивого познавательного интереса учеников школы.
6 В ШКОЛЕ РАБОТАЮТ ТРИ МУЗЕЯ Преподавание музейно-образовательных программ в школе опирается на следующие методологические положения музейной педагогики: актуализация и интерпретация историко- культурного наследия этноса, страны, мира; непрерывное образование культурной (1 – 11 Кл.); освоение историко-культурного наследия как личного достояния ребенка (путь от культуры полезности к культуре достоинства); реализация творческих потенций, индивидуальных запросов и потребностей ученика; интеграция (межпредметные связи, частичная и блоковая интеграция, интегративные курсы); использование эффективных технологий обучения (опора на деятельностный, культурнотворческий и личностно ориентированный подходы).
7 Музей –лаборатория «Бутово тоже зовётся Москвой», сертификат от 22 мая 2006 года.
8 ИК музей школы 1979Бутово тоже зовется Москвой
9 М УЗЕЙ ЗАДУМАН КАК КРАЕВЕДЧЕСКИЙ, ЗНАКОМЯЩИЙ С ИСТОРИЕЙ НАШЕГО РАЙОНА. И ДЕЙНЫМ ВДОХНОВИТЕЛЕМ И РУКОВОДИТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ В.Н.З МЕЕВА. Идея создания музея родилась сразу после открытия школы.Ведь место, где она расположена, тесно связан о с деревнями Чернево,Гавриково, Потапово. Начали собирать экспонаты, предметы утвари у местных жителей. Помогали все родители, дети, учителя.
10 На территории района много памятных мест : полигон, аллея героев, обелиски, поставленные в честь павших жителей Бутово в годы Великой Отечественной Войны. В музее открыта экспозиция «Дети военной поры».Идёт сбор материала о коренных жителях Бутово, их воспоминаний о военном детстве.
11 КАТАЛОГ ЭКСКУРСИЙ 1 Бутово тоже зовётся Москвой Для 5- 9 классов Проводят 8-е классы 2 Народные промыслы Подмосковья. Для 1-6 классов Проводят 8-е классы 3 Чай пить, хозяев любить. Для 3-8 классов Проводят 8-е классы 4 Свистопляска Для 1-4 классов Проводят 8-е классы 5 «Сказки нашего музея»Для 1-2 классов Проводят 8-е классы 6 Улицы Южного Бутово Для 3-8 классов Проводят 6-е классы 7 Дворянские усадьбы на Бутовской земле. Для 8-9 классов Проводят 10-е классы 8 Великая Отечественная война в истории Бутово и бутов чан. Для 7-11 классов Проводят 9-е классы
12 КОЛЛЕКЦИИ МУЗЕЯ Коллекционирование – это одна из форм общественно- полезной деятельности. Это творчество, а сами коллекции – результат многолетнего увлекательного труда, многочисленных поисков и исследований. Благодаря труду коллекционеров зачастую сохраняются предметы истории и культуры, сохраняется история государства. Коллекционирование пробуждает интерес к историческому прошлому, помогает в его изучении, в воспитании у детей бережного отношения к историческому наследию Отечества. 1История русской матрёшки Для 1-8Проводит 4 класс 2Сколько лет календарю? Для 1-8 классов Проводит 5 классы
13 Р УССКАЯ АРТЕЛЬ Музей – мастерская « Русская артель» сертификат от 22 мая 2006 года. Основатели музея Мазаевы Анатолий Андреевич и Валерий Анатольевич. Бережно собирали материалы о деревне Чернево, сняли фильм о её жителях.
14 Экскурсия по школьному музею В Южном Бутово правительство решило назвать улицы именами людей, которые не нашли отображения в истории Москвы. Бульвар Дмитрия Донского является центральной магистралью Северного Бутово, проложен вдоль прежнего оврага с ручьем, правого притока речки Битца. С восточной стороны бульвара сохранился древний пруд. Здесь когда-то находилась древнейшее из окружающих селений - село Киово. В Киово исстари была церковь СВ. великомученицы Парасковеи, нареченная Пятницы, но в 1627 г. Церкви уже не было, но её восстановили в 1777 г. И она уже называлась Знамения Пресвятой Богородицы и Св. великомученицы Парасковеи, нареченной Пятницы. Бульвар назван в честь Дмитрия Донского Великого князя Владимирского и Московского. Он был выдающийся деятель и Полководец. Донской укрепил великокняжескую власть в Москве, упрочил её руководящее положение в объединение русских земель. При сражении на Куликовском поле Дмитрий Донской со своей ратью шел по местам нынешнего района Бутово. В честь чего в Бутово есть такие улицы как Куликовская и Ратная.
15 Р УССКАЯ АРТЕЛЬ На базе музея работает артель резчиков по дереву из учеников 5-7 классов. Ребята не только работают руками, но и собирают материал о русской избе, о творчестве рез ч ников, о быте крестьян. Русская изба Для 3-7 классов Проводят 6-е классы
16 МУЗЕЙ – МАСТЕРСКАЯ «РУССКАЯ АРТЕЛЬ» КОГДА-ТО НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА ЮЖНОЕ БУТОВО БЫЛИ ПОСЕЛЕНИЯ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТ ПРЕЖНЕГО УКЛАДА ЖИЗНИ, СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, ТОПОГРАФИИ И ЛАНДШАФТА СОХРАНИЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ДЕРЕВЕНЬ, ОТДЕЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ, ХРАМЫ, ПРУДЫ И ВОСПОМИНАНИЯ. ВО ВРЕМЯ СНОСА ДЕРЕВЕНЬ БЫЛИ СОБРАНЫ И ПЕРЕНЕСЕНЫ НА ХРАНЕНИЕ В ШКОЛУ РЕЗНЫЕ НАЛИЧНИКИ С ИЗБ, КОТОРЫЕ И ПОСЛУЖИЛИ ОСНОВОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ В ШКОЛЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ»
17 М УЗЕЙ – МАСТЕРСКАЯ «Р УССКАЯ АРТЕЛЬ » В студии ребята занимаются изучением зодчества. Многие работы здесь сделаны руками детей. Цель студии – чтобы ребята сами научились работать руками, потому что красоту можно понять только тогда, когда сам сделаешь что-то красивое.
18 М УЗЕЙ - КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ - ПЕРЕДВИЖНИКОВ ГОУ СОШ 1979 Идея создания школьного музея - галереи юных художников - передвижников школы 1979 возникла в 2008 году, так как в нашей школе работает изостудия «Этот большой удивительный мир», под руководством Качинкиной Ал ьбины Владимировны( лауреат и призер конкурсов, личных выставок и выставок своих воспитанников). За годы работы накопилось большое количество картин, имеющих культурно- этнографическую ценность для нашего района и города в целом. Культурно-историческом аналогом проекта стала идея, которая легла в основу создания артели русских художников - передвижников XIXвека.
19 М УЗЕЙ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ ПЕРЕДВИЖНИКОВ ГОУ СОШ 1979
20 МУЗЕЙ - КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ - ПЕРЕДВИЖНИКОВ ГОУ СОШ 1979 В настоящее время молодые художники Строгановского училища создали артель молодых художников – передвижников XXI века, которые пропагандируют современные направления живописи и культурное наследие изобразительного искусства нашей страны. В Южном Бутово не открыто ни одного художественного салона или постоянно действующей выставки, а так как воспитание молодого поколения невозможно без развития художественно-эстетического вкуса, в школе и была создана эта галерея.
21 И З КНИГИ ОТЗЫВОВ
22 Направление работы музея Историко- краеведческое направление Краеведческое Топонимы района Имена выдающихся людей в улицах района и истории страны Этнографическое Народные промыслы Народные традиции Народные праздники Военно- Патриотическое направление Юбилейные события Русской истории Великая Отечественная Война в судьбах людей и страны Педагогическо- образовательное направление Уроки: Изобразительного искусства и технологии в начальной школе Изобразительного искусства в средней школе Мировой художественной культуры Истории Литературы Русского языка Мир музея: Использование экспонатов музея как наглядных пособий Проектные работы
23 ЛЕКТОРСКО - ЭКСКУРСИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ( «ЛЕСТВИНИЦА ИСТОРИИ») Сбор материала Составление экскурсий, газет, презентаций,лекций для разных возрастных групп. Составление игр,викторин,кроссвордов.
24 ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Музей декоративно-прикладного искусства, организованный в школе – это звено культурно-исторического воспитания. В его функции входит изучение бытовых и культурных особенностей народа. В коллекции музея представлены изделия народных умельцев, утварь, старинная одежда, мебель и многое другое. Все это отражает народную культуру XIX–XX вв. Одна из главных особенностей народного декоративно-прикладного искусства – рукотворность произведений. Каждое изделие мастера неповторимо, оно хранит частицу его души, тепло рук. Художественные принципы и творческая методика декоративно-прикладного искусства вырабатываются самими мастерами в процессе их художественной практики и передаются от мастера к мастеру, от поколения к поколению. Поэтому для развития народного декоративно-прикладного искусства характерна специализация, приводящая к высоким степеням художественного мастерства. Передача традиций в порядке ученичества составляет характерную черту народного прикладного искусства. Современное подрастающее поколение остро нуждается в изучении и воссоздании утраченных корней русской культуры. Для выбора жизненных идеалов, формирования эстетических ценностей и представлений учащимся необходимо создать условия для глубокого изучения народного искусства. Понимание значимости этой проблемы ведет учителей к идее разработки конкретных этно-художественных образовательных проектов, программ и методик
25 ВЫСТУПЛЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ С РАБОТОЙ «СВИСТОПЛЯСКА» Занятия предваряет большая подготовительная работа, включающая несколько этапов: 1. сбор и систематизация материала; 2. согласование с темами учебной программы и ожидаемым результатам обучения; 3. разработка плана занятия по теме обязательной школьной программы в зависимости от класса и предмета; 4. определение формы занятия, соответствующей возрасту детей, их познавательным интересам и различным уровням способностей; 5. и, наконец, оценка результатов и подготовка педагогического отчета как для музея, так и для школы.
26 УЧАСТИЕ В МАСТЕР-КЛАССАХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ Во время посещения производства активно участвуем в мастер классах Сами занимаемся макетированием и градостроительством.
27 НАШ ГОРОД ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.
28 ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Основными направлениями деятельности по военно- патриотическому воспитанию являются: развитие системы патриотического воспитания в школе; воспитание и поддержание у граждан, начиная с детского возраста, чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов; обеспечение активного участия семьи, школы, общественных и государственных институтов в патриотическом воспитании,
29 ПРОВЕДЕНИЕ УСТНЫХ ГАЗЕТ ПО ПАМЯТНЫМ ДАТАМ НАШЕЙ СТРАНЫ Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
30 ВСТРЕЧИ С УЧАСТНИКАМИ ГОРЯЧИХ ТОЧЕК Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.
31 УЧАСТИЕ В МИТИНГАХ Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины как в мирное, так и в военное время.
32 ПРОВЕДЕНИЕ ВАХТ ПАМЯТИ Одна из важнейших целей воспитания – убедить человека, вызвать в нем потребность поступать не по реакции, не по слепому чувству, а в результате работы сознания, «труда души». Один из источников воспитания – социальный. Это общественный опыт, культурное наследие предыдущих поколений. Нормальная социализация ребенка невозможна без общения со старшими. Социальная функция школы, учителей в том и заключается, чтобы организовать встречу ребенка с культурной своего народа и человечества, передать ее в процессе образования с помощью практического уклада жизни, традиции и духа школы.
33 УРОКИ МУЖЕСТВА Встречи с ветеранами войны и тыла как прикосновение к живой истории. Ребята начинают осознавать, что « история это здесь, рядом… с ними в одном доме, в одной ».
34 ПРОВЕДЕНИЕ КОНЦЕРТОВ С УЧАСТИЕМ ВЕТЕРАНОВ Уважение старших, понимание их жизненной позиции –воспитание не только толерантности, но и патриотизма, гордости за свою Родину.
35 ПЕДАГОГИЧЕСК О –ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Цель уроков : познакомить школьников с предметным миром их предков, устным народным творчеством. Музейные уроки носят обобщенно-собирательный характер, строятся по хронологически- тематическому принципу. Например, уроки истории связанные с народным бытом;уроки русского языка- по архаизмам ;литературы по элементам русского-народного фольклора. Методы по преимущественному источнику получения знаний. Словесные - формы, направленные на получение основной информации в процессе рассуждений и доказательств. Наглядные - формы усвоения учебного материала, связанные с применяемыми наглядными пособиями и техническими средствами. Практические - формы овладения материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических работ. Методы по характеру мыслительной и познавательной активности. Репродуктивные - формы овладения учебным материалом, преимущественно основанные на воспроизводящей функции памяти. Объяснительно-иллюстративные - формы, направленные на передачу детям знаний «в готовом виде»; Проблемно-поисковые - организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности детей; Исследовательские - формы, предполагающие выполнение детьми под руководством педагога отдельных исследовательских заданий.
36 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 Экскурсия по 165 маршруту автобуса Для 5-10 классов Проводит 10 класс 2 Наше лёгкое метро Для 5-10 классов Проводит 10 класс 3 Улица Адмирала Лазарева Для 5-10 классов Проводит 10 класс
37 МИР МУЗЕЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В настоящее время определились четыре направления в работе школы с музеями: школа при музее( художественные, музыкальные,но наша школа не имеет такой направленности, и мы выбрали путь гармоничного развития личности);школа при музее школа в образовательном пространстве музея(учителя подбирают музеи в соответствии с тематикой и возрастными особенностями детей); школьный музей(всё лучшее, интересное мы пытаемся воссоздать в школьном); музей в образовательном пространстве школы(учителя и дети сами предлагают порой интересные темы для занятий).
38 МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ Музей состоит из военно-исторической экспозиции, запечатлевшей хронику военного лихолетья, и художественной. Гордостью музея являются 6 диорам, посвященных важнейшим сражениям войны. Особенность экспозиции - аудиовизуальные комплексы, демонстрирующие подлинную кинохронику военных лет, редкие фото, картографические и архивные материалы. Музей оборудован автоматизированной системой поиска сведений о павших в годы Великой Отечественной войны - "Книга Памяти". Повествуя о подвигах и героях, особенно легко можно углубить сознание ребенка и уберечь его от главного проклятия нашего времени, разъедающего все строительство, все продвижение человечества, именно, от легкомысленного отношения к самым священным принципам, от поверхностного мышления, в силу которого все строение жизни строится на песке и, при первом потрясении, рассыпается в бесформенные кучи песочного хаоса. Н.Рерих
39 ГОРКИ ЛЕНИНСКИЕ Дом- музей В.И.Ленина в Горках был открыт в 1949 г. Он создавался, как мемориальный музей, рассказывающий о послеоктябрьском периоде в жизни В.И.Ленина. В 1972 г. по решению Совета Министров РСФСР в Горках Ленинских был организован исторический заповедник с общей площадью 9, 5 тыс.га. На заповедной территории располагается уникальный комплекс археологических, исторических и архитектурных памятников: остатки реликтового леса, курганная группа X-XI вв.; усадебно- парковый ансамбль "Горки" (XIX-XX вв.).
40 КЛИН. МУЗЕЙ П. И. ЧАЙКОВСКОГО Дом-музей П.И.Чайковского, старейший в России мемориальный музыкальный музей, основан в 1894 г. Музей располагается в доме, который П.И.Чайковский снимал у мирового судьи В.С. Сахарова в последние годы жизни, с мая 1892 г. В доме полностью сохранена бытовая обстановка последних лет жизни композитора, его личные вещи, библиотека, архив Цель: развитие способности воображения, понимаемого не как способность выдумывать то, чего нет, а как способность (умение) видеть то, что есть, то, что находится перед глазами. А это – умение не врожденное, а благоприобретаемое, умение, имеющее свои уровни развития. При этом способность видеть то, что есть на самом деле, встречается ничуть не чаще, чем способность тонко и глубоко мыслить. Как говорил Гете, – «Что труднее всего на свете? – Видеть своими глазами то, что лежит перед ними».
41 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА п о воле Ивана Грозного Слобода превратилась в крупнейший культурный центр Российского государства. Здесь жили и творили лучшие зодчие, иконописцы, музыканты. При Государевом дворе работала книгописная мастерская, в которой появился на свет Лицевой летописный свод, была создана первая русская консерватория и первая провинциальная печатня. Интерактивные формы работы музея дают возможность погрузится в эпоху, ощутить всю глубину трагедии и масштабы перемен.
42 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА. ДЕРЕВЕНСКАЯ ИЗБА Это оригинальные фольклорные программы о культуре русских крестьян: о хозяйственных знаниях и нравственных понятиях, о праздниках и молодежных посиделках, в которых каждый становится участником театрализованного действия Цель: формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей.
43 ЗВЕНИГОРОД «Прошу вас… принять с любовью все правила, постановления и распоряжения Церкви. Многие считают их произвольными, лишними, обременительными и даже отжившими. Но мудрецы века при всей своей самоуверенности не изобрели средств укрепить нашу волю в добре, дать сладость торжества победы в борьбе со злом, как это делают труды и подвиги, предписываемые уставами Церкви». Цель: формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры
44 НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиинальный мужской монастырь был основаи в 1656 г. патриархом Никоном как собственная резиденция и как воплощение идеи «Третьего Рима» в России. Строительство велось в два этапа, так как через десять лет после основания монастыря работы были прерваны из-за опалы и ссылки Никона, продлившейся 14 лет.
45 НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ Новодевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе именовавшемся Самсоновым лугом). В 1523 г. было выдано из великокняжеской казны 230 килограммов серебра на устройство нового монастыря, построить который еще за 9 лет до того дал обет московский князь Василий III, если удастся взять Смоленск, отвоеванный у Московского княжества литовцами. Смоленск действительно был взят, а место для монастыря было выбрано не простое – с этого поля икона Бож ь ей Матери Одигитрии Смоленской была отправлена из Москвы обратно в Смоленск.
46 ПСКОВ 1510 г. Псков, формально добровольно, но де-факто под угрозой применения силы, входит в состав единого Русского государства. Символ псковской независимости вечевой колокол снимают и увозят в Москву. Псков стал западным форпостом на пути в Москву
47 ИЗБОРСК Для любого, кто побывал в этих местах, это не просто название точки на карте. Изборск включает в себя нечто гораздо большее и до сих пор неразгаданное. Заповедный Изборск - редкое соединение человеческого начала с природой. В единое целое слились здесь небо, вода и земля, мир растений, человек, его мысль и его творения.
48 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек. Среди городов, полностью расположенных в Европе, Санкт- Петербург является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей. Центр Санкт- петербургской городской агломерации расположен в Северной Европе, на северо-западе Российской Федерации, на берегу Финского залива Балтийского моря, в дельте впадающей в него реки Невы.Европе Санкт- петербургской городской агломерации Северной Европе Финского залива Балтийского моряреки Невы
49 Севастополь – город государственного значения на Украине, город-герой. Расположен на черноморском побережье Крымского полуострова. Заложен по указу российской императрицы ЕКАТЕРИНЫ II в 1783 году. Крупнейший незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно- исторический центр. В Севастополе расположена военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации СЕВАСТОПОЛЬ
50 ПОЛЕНОВО "Искусство должно давать счастье и радость" - эти слова В. Д. Поленова могут служить эпиграфом к его многогранному творчеству, пронизанному светом высокого гуманизма. Цель :формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности;
51 ЗАХАРОВО Мне видится моё селенье, Моё Захарово; оно С заборами к реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено. А.С.Пушкин Знакомясь с усадьбами и их хозяевами, мы понимаем, что чувство красоты связано со специфически-человеческим умением к каждому предмету подходить не с заранее выставленными схемами, а с развитым умением каждый раз считаться с собственным характером (с формой и мерой) материала работы, а он каждый раз новый, каждый раз своеобразный, каждый раз неповторимый.
52 ОСТАФЬЕВО Усадьба Остафьево своего рода «Русский Парнас» начала XIX–XX вв. Среди хозяев усадьбы Остафьево были люди, известные в истории России: Прокопий Ляпунов, Бартеневы, Львовы, Петр Апраксин, Яков Голицын, Вяземские, Шереметевы
53 ЯСНАЯ ПОЛЯНА В 1911 г. Софья Андреевна Толстая дважды обращалась к Николаю II с просьбой принять Ясную Поляну под охрану государства, но получила отказ. Было решено назначить вдове писателя пенсию, которая отчасти шла на содержание усадьбы. С. А. Толстая всеми силами и средствами старалась хранить Ясную Поляну, оберегая неприкосновенность кабинета и спальни мужа, обстановки всего дома; ею были сделаны многочисленные записи на предметах быта и фотографиях, при ее участии началось описание личной библиотеки Л. Н.Толстого; она привела в систему хранившиеся в усадьбе письма и оказывала помощь исследователям, работавшим над биографией писателя
54 МУЗЕЙ ЕСЕНИНА В МОСКВЕ Экспозиция музея С.А.Есенина отражает весь творческий путь поэта. Необычная с точки зрения музейного дизайна экспозиция создает пространство поэзии С.А.Есенина. Совмещение литературной и мемориальной частей дает возможность посетителю ощутить то, что поэт несколько лет жил в этом доме и создавал бессмертные шедевры. Оснащение экспозиции аудио- и видеопрограммами позволяет в процессе экскурсии услышать авторское чтение стихов, песни на его стихи и увидеть редкие видеозаписи, запечатлевшие С.А.Есенина.
55 МЕЛИХОВО Государственный литературно-мемориальный музей заповедник А. П. Чехова, один из главных музеев России, посвященных жизни и деятельности великого писателя. Он включает усадебный дом, флигель, построенный писателем в 1894 г. для размещения гостей и ставший местом его литературной работы, сад, огород, пруд «Аквариум», на берегу которого Чехов любил посидеть с удочкой, насыпн ую горк у, флигель- кухн ю с предметами крестьянского обихода XIX в.
56 ЛЕСТВИНИЦА ИСТОРИИ Д.С. Лихачев: « Главной заботой государства, власти должна быть не химера национальной идеи, а культура … Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла ». Главная цель: организационно- просветительская - сбор материала, систематизация,составление экскурсий, игр, викторин, составление фото выставки «Мой Район»
57 «НЕЛЬЗЯ ГРУБО ВТОРГАТЬСЯ В ДУШЕВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РЕБЁНКА. ДАЙТЕ ЕМУ РАЗВИВАТЬСЯ СВОБОДНО, И ОН САМ СУМЕЕТ ВЫБРАТЬ ТО, ЧТО ЕМУ ДОСТУПНО И ИНТЕРЕСНО.» М.М.КОНРАДИ Каждый ребёнок находит дело по душе, выбирает тему, которая ему близка,и старается реализовать себя,в чём и проявляется его гражданская, социальная, нравственная позиция.
58 ВСЕ ЖДУТ, ЧТОБ ГОРЕЛИ ГЛАЗА РЕБЯТ НЕЗАМУТНЕННО, СВЕТЛО И ЯСНО. Э.АСАДОВ
59 СТРАУСИНАЯ ФЕРМА Но музейная педагогика - это не только обучение истории. Обучение таким предметам, как астрономия, физика, химия, география, биология, давно уже вышло за пределы школы и успешно проходит в естественно-научных музеях и центрах. Главные принципы школьного обучения естественным и точным наукам в музее остаются те же, что и для гуманитарных наук - увлекательность, наглядность, связь с реальной жизнью и обязательной учебной программой, а также методическое значение для развития критического мышления. В музейной педагогике перед школьником ставятся вопросы и проблемы, которые он решает сам, активно действуя в научном процессе, работая с объектами, выставленными в музее.
60 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и индивидуальной жизни человека, она в своем аспекте решает вопрос – каким быть человеку в этом постоянно меняющемся мире. Педагогическая цель работы любого музея, сотрудничающего со школой – это формирование эмоционально- личностного отношения ребенка к ценностям культурного наследия в системе художественно-эстетического воспитания, что дает ему постижение мира культуры посредством знакомства с подлинниками всего того, что определяет понятие Культуры. Это формирование эстетического идеала, воспитание эстетического вкуса и эстетических чувств, это развитие креативного мышления. Понимание и принятие другой культуры, уважение культурных различий учащихся рассматривается нами в качестве стимула к тому, чтобы научить детей понимать и принимать культурный плюрализм, жить по демократическим правилам, расценивать культурное разнообразие не как проблему или препятствие, а как положительное явление в школе, которое может интеллектуально обогатить обучающихся, расширить их кругозор и поможет приобрести им новый жизненный опыт.
61 И З КНИГИ ОТЗЫВОВ
62 М УЗЕЙ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ ПЕРЕДВИЖНИКОВ ГБОУ ШКОЛА2009
63 М УЗЕЙ - КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ - ПЕРЕДВИЖНИКОВ ГБОУ ШКОЛА 2009 Идея создания школьного музея - галереи юных художников - передвижников школы 1979 возникла в 2008 году, так как в нашей школе работает изостудия «Этот большой удивительный мир», под руководством Качинкиной Аллы Владимировны( лауреат и призер конкурсов, личных выставок и выставок своих воспитанников). За годы работы накопилось большое количество картин, имеющих культурно- этнографическую ценность для нашего района и города в целом. Культурно-историческом аналогом проекта стала идея, которая легла в основу создания артели русских художников - передвижников XIXвека.
64 МУЗЕЙ - КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ - ПЕРЕДВИЖНИКОВ ГБОУ ШКОЛА 2009 В настоящее время молодые художники Строгановского училища создали артель молодых художников – передвижников XXI века, которые пропагандируют современные направления живописи и культурное наследие изобразительного искусства нашей страны. В Южном Бутово не открыто ни одного художественного салона или постоянно действующей выставки, а так как воспитание молодого поколения невозможно без развития художественно-эстетического вкуса, в школе и была создана эта галерея.
65 МУЗЕЙ – МАСТЕРСКАЯ «РУССКАЯ АРТЕЛЬ» КОГДА-ТО НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА ЮЖНОЕ БУТОВО БЫЛИ ПОСЕЛЕНИЯ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТ ПРЕЖНЕГО УКЛАДА ЖИЗНИ, СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, ТОПОГРАФИИ И ЛАНДШАФТА СОХРАНИЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ДЕРЕВЕНЬ, ОТДЕЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ, ХРАМЫ, ПРУДЫ И ВОСПОМИНАНИЯ. ВО ВРЕМЯ СНОСА ДЕРЕВЕНЬ БЫЛИ СОБРАНЫ И ПЕРЕНЕСЕНЫ НА ХРАНЕНИЕ В ШКОЛУ РЕЗНЫЕ НАЛИЧНИКИ С ИЗБ, КОТОРЫЕ И ПОСЛУЖИЛИ ОСНОВОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ В ШКОЛЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ»
66 М УЗЕЙ – МАСТЕРСКАЯ «Р УССКАЯ АРТЕЛЬ » В студии ребята занимаются изучением зодчества. Многие работы здесь сделаны руками детей. Цель студии – чтобы ребята сами научились работать руками, потому что красоту можно понять только тогда, когда сам сделаешь что-то красивое.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.