Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖумабек Тумбай
1 «Анализ и менеджмент экономической деятельности». Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ
2 Инновационная деятельность Понятие «инновация» Понятие «инновация» Классификация инноваций Классификация инноваций Виды инноваций Виды инноваций Инновационный процесс Инновационный процесс Инновационная деятельность Инновационная деятельность Организационные структуры инновационных процессов Организационные структуры инновационных процессов
3 Инновация использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства; внедрение продукции с новыми свойствами; использование нового сырья; изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; появление новых рынков сбыта. Понятие "инновация" как экономической категории ввел австрийский экономист И. Шумпетер, впервые выделив пять изменений в развитии предприятий, т.е. вопросов инноваций:
4 Инновация Инновация - новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга), технология ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства, а также реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды либо улучшающие потребительские свойства продукции. (Приложение к проекту "Основы политики Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу".)
5 Классификация инноваций Признак Виды инноваций 1. Глубина вносимых изменений Базисные ; Улучшающие; Псевдоинновации. 2. Технологические параметры Продуктовые; Процессные. 3. По типу новизны для рынка Инновации, новые в мировом масштабе; Новые в стране; Новые в отрасли; Новые для предприятия. 4. По преемственности: Открывающими новые направления; заменяющие; отменяющие; Возвратные; Имитирующие.
6 Классификация инноваций Признак Виды инноваций 5. Время выхода на рынок Лидеры; Последователи. 6. Сфера деятельности технические ; организационные; информационные; социальные; Экономические. 7. По причинам возникновения: Реактивные Стратегические 8. По эффективности: экономическая; социальная; экологическая; интегральная. Продолжение
7 Классификация инноваций 1. Глубина вносимых изменений Базисные инновации – продукты, процессы или услуги, обладающие невиданными ранее свойствами. Два вида базисных инноваций: Технологические - образуют новые отрасли и новые рынки; Нетехнологические - изменения в управлении, культуре, общественных услугах
8 Примеры базисных технологических инноваций технологический уклад технологический уклад технологический уклад технологический уклад … 5 технологический уклад Текстильная промышленность, обработка железа, водяной двигатель Паровой двигатель, железнодорожное строительство Электротехническая промышленность, радиосвязь, телефон, автомобили, самолеты Дальнейшее развитие энергетики с используем нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых материалов Электронная промыть, телекоммуникации, нанотехнологии, генная инженерия, биотехнологии, роботостроение
9 Классификация инноваций 1. Глубина вносимых изменений Улучшающие инновации направлены на развитие и модификацию базисных инноваций, их распространение в разных сферах с учетом их специфики Характеристики улучшающих инноваций: Меньшая новизна Короткий жизненный цикл Менее рискованные Более дешевые
10 Классификация инноваций 1. Глубина вносимых изменений Псевдоинновации – несущественные видоизменения: незначительные технические или внешние изменения продуктов при неизменном конструктивном исполнении; расширение номенклатуры продукции за счет освоения известных на рынке продуктов
11 Классификация инноваций 2. Технологические параметры Продуктовые инновации - внедрение в производство или на рынок технологически новых или усовершенствованных продуктов. Продуктовая инновация Технологически новый продукт (радикальная продуктовая Инновация) Технологически усовершенствованный продукт
12 Классификация инноваций 2. Технологические параметры Процессные инновации - разработка и внедрение технологически новых или усовершенствованных бизнес-процессов. Процессные инновации - разработка и внедрение технологически новых или усовершенствованных бизнес-процессов. Процессная инновация Новые (усовершенствованные) методы производства, технологии Новые (усовершенствованные) методы организации производства Новые (усовершенствованные) процессы управления
13 Классификация инноваций Признак Виды инноваций 1. Глубина вносимых изменений Базисные ; Улучшающие; Псевдоинновации. 2. Технологические параметры Продуктовые; Процессные. 3. По типу новизны для рынка Инновации, новые в мировом масштабе; Новые в стране; Новые в отрасли; Новые для предприятия. 4. По преемственности: Открывающими новые направления; заменяющие; отменяющие; Возвратные; Имитирующие.
14 Классификация инноваций Признак Виды инноваций 5. Время выхода на рынок Лидеры; Последователи. 6. Сфера деятельности технические ; организационные; информационные; социальные; Экономические. 7. По причинам возникновения: Реактивные Стратегические 8. По эффективности: экономическая; социальная; экологическая; интегральная. Продолжение
15 Классификация инноваций 5. Время выхода на рынок «+» преимущество получает тот, кто начинает движение «первым» --«I» «-» у «вторых» --«II »вероятность успеха больше лидерство позволяет «I » получить наиболее сильных и выгодных партнеров и потребителей, а также дополнительные источники финансирования; «I »привлекают наилучшие кадровые ресурсы, которые испытывают к ним повышенный интерес; потребители склонны тяготеть к хорошо известным торговым маркам «I ». «I »получают вознаграждение в виде различных форм капитала факт, что компания - «I » становится первооткрывателем на каком-либо рынке, не гарантирует д/с конкурентного преимущества; «II » перенимают опыт и не допускают ошибок первопроходцев; конкурентное преимущество «первопроходца» - «I »в новых продуктах, услугах, рынках, производственных процессах и бизнес-моделях носит весьма к/с характер, т.к. копируется; «I » сталкивается с проблемой охраны своей собственности, прежде всего на методы ведения бизнеса Преимущество первопроходца «I » :
16 Классификация инноваций Признак Виды инноваций 5. Время выхода на рынок Лидеры; Последователи. 6. Сфера деятельности технические ; организационные; информационные; социальные; Экономические. 7. По причинам возникновения: Реактивные Стратегические 8. По эффективности: экономическая; социальная; экологическая; интегральная. Продолжение
17 Инновационный процесс Инновационный процесс представляет собой последовательную цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
18 Инновационная деятельность Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой или радикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетворения платежеспособного спроса потребителей в высококачественных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания Инновационная деятельность Подготовка и реализация производства Маркетинг и продвижение новых продуктов Приобретение технологий, патентов, лицензий и т.п. Производственное проектирование
19 Этапы инновационного процесса 1) создание технических инноваций; 2) внедрение технических инноваций; 3) коммерциализация технических инноваций
20 Организационные структуры Инновационного процесса Обособленные проекты Функциональные проекты Матричные проекты
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.