Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Смирнов
2 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЕЖЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРОНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ
3 ЦЕЛИ УРОКА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. ТЕРМИНЫ: ТИНЕЙДЖЕРЫ, ИНФАНТИЛИЗМ, СУБКУЛЬТУРА, КОНТРКУЛЬТУРА.
5 ПОВТОРИМ. ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ САМОКОНТРОЛЯ. ОБЩЕСТВО ГОТ ОВИТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ…. ПОДДЕРЖКА СИЛОЙ ЗАКОНА СОВЕСТЬ ПРЕСТУПНИК СОВЕРШАЕТ ЕГО
6 ПОВТОРИМ. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ,ОБЩЕСТВЕ ННОЕ МНЕНИЕ, САНКЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬ В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖАТ НОРМЫ, ОБЫЧАИ, РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ ИНДИВИДА ПРИМЕР ФОРМАЛЬНОЙ САНКЦИИ. МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. САМОКОНТРОЛЬ ВЫГОВОР
7 ПОВТОРИМ. ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ. ПРИЗНАКИ НАЦИИ ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ НАРОД. РОДЫ, ПЛЕМЕНИ, НАРОДНОСТИ, НАЦИИ. ТЕРРИТОРИЯ. ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ЭКОНОМИКА. ЭТНОС
8 ДОКУМЕНТ ЧЕМ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ( ПО СТЕПЕНИ ОБЩНОСТИ) СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ НАРУШАЕТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНЫМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕЙСТВИЯ……………………………. САМАЯ ВЫСОКАЯ ЦЕННОСТЬ - ………………………. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВАЕСТЕСТВЕННЫЕ Чем демократичнее общество, тем больше упор должен делаться не на внешний социальный, а на ………………………. ……………………………. самоконтроль внутренний личностный
9 СЕМЬЯ. ИНСТИТУТ СЕМЬИ СВЯЗАН С ВАЖНЕЙШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ СЕМЬЯ ИЗ СУПРУГОВ С ДЕТЬМИ ИСТИТУТОМ БРАКА. РЕПРОДУКТИВНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ НУКЛЕАРНАЯ
10 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ГЛУБОКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ РАССЛОЕНИЕ ОБЩЕСТВА В РОССИИ. ОСОБЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАССОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ6УЧИТЕЛЯ, ВРАЧИ, ИНЖЕНЕРЫ УСЛОЖНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, РАНТЬЕ, И ТД. БЫСТРОЕ НАРАСТАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПО ТЕРРИТОРИЯМ: МОСКВА- РОССИЯ.
11 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА МАРГИНАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА КРИМИНАЛИЗАЦИЯ СНИЖЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БОЛЬ ШИНСТВА МОЛОДЕЖИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ. ЭТО ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
12 ПОНИМАНИЕ ЮНОСТИ КАК ЭТАПА В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА ОСОЗНАНИЕ ЮНОСТИ КАК ОСОБОГО ЭТАПА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, А МОЛОДЕЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПРОИЗОШЛО НЕДАВНО. ПОНИМАНИЕ ЮНОСТИ И МОЛОДОСТИ В ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ – ЧЕЛОВЕК ИЗ ДЕТСТВА СРАЗУ ПЕРЕХОДИЛ В ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ. «ОБРЯД ИНИЦИАЦИИ» ПЕРВЫМ О ЮНОСТИ ЗАГОВОРИЛ- ЖАН- ЖАК РУССО- ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В 19 ВЕКЕ- НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДЫХ-ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛОВОМ СОЗРЕВАНИИ; РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ.
13 МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ЭТАПА: ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД И ЮНОСТЬ. ВОЗРАСТНЫЕ ГРАНИЦЫ ИХ РАЗМЫТЫ. ПОДРОСТКИ ЛЕТ; РАННЯЯ ЮНОСТЬ ЛЕТ, ОДНАКО ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ- 20 ЛЕТ С ЗАПАДА ТЕРМИН- ТИНЕЙДЖЕРЫ (ОТ 13 ДО 19ЛЕТ) МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. СОЦИОЛОГИ ОТНОСЯТ К ЭТОЙ ГРУППЕ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ДО 25 ЛЕТ, НЕКОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ЛЮДЕЙ ДО 30 ЛЕТ ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ОБРЕТЕНИЙ ЭТОГО ПЕРИОДА- ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО «Я» ЕСЛИ В ОТРОЧЕСТВЕ- БЫТЬ КАК ВСЕ, ТО В ЮНОСТИ- СОБСТВЕННАЯ УНИКАЛЬ НОСТЬ МОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА В ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
14 ПРИЧИНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ В ЭПОХУ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. МОЛОДЕЖЬ ВО ПЕРВЫХ- РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОТДЕЛИЛО СЕМЬЮ ОТ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ. СЕМЬИ СТАЛО НЕДОСТАЧНО ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ НЕКОТОРЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ РОЛЯМИ УСЛОЖНЕНИЕ ТЕХНИКИ ПОТРЕБОВАЛО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЭТО ОТОДВИГАЛО СРОК ВСТУПЛЕНИЯ В ЗРЕЛУЮ ЖИЗНЬ. ОБРАЗ ЖИЗНИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ И МОЛОДОГО СТАЛ РАЗЛИЧАТЬСЯ.
15 ГРАЖДАНСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ. 1. С 18 ЛЕТ – ПОЛНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ РФ- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. 2. ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ, ИЗМЕНЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ- СТУДЕНТ, РАБОЧИЙ, РОДИТЕЛЬ. 3. ПРАВО НА ОШИБКУ И ОБВИНЕНИЕ СО СТОРОНЫ СТАРШИХ В ИНФАНТИЛИЗМЕ
16 ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ- БУДУЩЕЕ СВЯЗЫВАЕТСЯ С ХОРОШИМ ПОЛУЧЕНИЕМ ЗНАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ- ПЛАТНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ. ВОПРОС? КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ. ВОЗРАСТАНИЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ В ОБУЧЕНИЕ. НЕ ВСЕМ ПО ПЛЕЧУ.
17 НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ОСОБЕННОСТИ ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ. ВО ПЕРВЫХ, В 90 ГОДЫ 20 ВЕКА СПАД ПРОИЗВОДСТВА ПРИВЕЛ К СОКРАЩЕНИЮ ТРУДОВЫХ МЕСТ. ОСТАВШИЕСЯ ВАКАНСИИ МОЛОДЫХ НЕ ПРИВЛЕКАЛИ. ЧАСТНЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ ОХОТНО ПРИВЛЕКАЮТ МОЛОДЫХ, ХОТЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УСИЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ И ПОДГОТОВКЕ. ОТМЕНА ГАРАНТИИ НА ТРУД ПРИВЕЛО К МАССОВОЙ БЕЗРАБОТИЦЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ. РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕ ХОТЯТ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЬГОТЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ
18 МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА-(ОТ ЛАТ. SUB – ЧАСТИЦА, УКАЗЫВАЮЩАЯ НА НАХОЖДЕНИЕ ПОД ЧЕМ ЛИБО), ЛИБО ПРОТИВОСТОИТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРЕ- КОНТРКУЛЬТУРА. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА (ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ) ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ, СОБОСОБЛЕНИЕМ ОТ ВЗРОСЛЫХ. - НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ НЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ ПРОТИВОСТОЯТ ОБЩЕСТВУ ОТВЕРГАЯ ЦЕННОСТИ- ПОПЫТКИ УЙТИ- ХИППИ, ПАНКИ ИТД. ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ В ОДЕЖДЕ, МАНЕРАХ ПОВЕДЕНИЯ. БОЛЬШУЮ РОЛЬ В РАСПАСТРАНЕНИИ МК- ИГРАЮТ СМИ
19 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. ТЕКСТ НА СТР207 – 216. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. 2. ДОКУМЕНТ НА СТР ( УСТНО) 3. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА СТР. 217 – 218.
20 ИСТОЧНИКИ 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.