Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Мельникова
1 «Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г. Серпухов, Московской области: Титов Александр Иванович 2014 год
2 Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника. Педагогическую технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели. М.И. Махмутов
3 Прежде чем применять ту или иную технологию, необходимо изучить все ее особенности, на что она направлена, во имя чего применяется, каким педагогическим концепциям соответствует, какие задачи она может помочь решить в определенных условиях. Учитель, освоивший педагогическую технологию, - это человек, владеющий педагогическим мастерством.
4 Метод проектов возник еще в начале 20 века в США. Его авторами являются американский философ и педагог Джон Дьюи, а также его ученик Уильям Херд Килпатрик. Идеи проектного обучения в России велись под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого. В.Х. Килпатрик Дж. Дьюи С.Т.Шацкий
5 самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление.
6 Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; Наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска для её решения; Практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов; Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
7 Исследовательские; Творческие; Ролевые или игровые; Ознакомительно-ориентированные или информационные; Практико-ориентированные.
8 Организационный; Выбор и обобщение главной идеи, целей и задач будущего проекта; Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся; Структурирование проекта с выделением подзадач для определения групп учащихся, подбор необходимых материалов; Работа над проектом; Подведение итогов, оформление результатов; Презентация проекта; Рефлексия;
9 Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся. Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.
10 Проект По продолжительности Краткосрочные (26 часов) Среднесрочные (12-15 часов) Долгосрочные, требующие значительного времени По составу групп Индивидуальные Парные Групповые По характеру контактов между участниками Внутриклассные Внутришкольные По комплектности Монопредметные Метапредметные
11 Низкая мотивация преподавателей и учащихся; Недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности; Нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
12 В центре внимания учащийся; Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося; Индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует развитию физиологических и психических функций учащегося; Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.
13 В работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат. Нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы (и ученики, и руководитель), чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.
14 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько
15 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000; 2. Инновационные педагогические технологии, Проектное обучение, Н. В. Матяш.- Академия., 2012; 3.«Информационные технологии в рамках педагогических технологий», Зенкина С. В., Презентация.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.