Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемsergej pliew
1 Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
2 Биография Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кенигсбергский Университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в , он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы. В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской деятельности. В 1770 году в возрасте 46 лет он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин философских, математических, физических. К этому временивызрело принципиально важное признание Канта о целях его работы : «Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач.
3 Три задачи Канта: что я могу знать? (метафизика); что я должен делать? (мораль); на что я смею надеяться? (религия); наконец, за этим должна была последовать четвёртая задача что такое человек? (антропология).
4 Этапы творчества Кант прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический» и «критический» : I этап ( годы) разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 г.) выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения; выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете. II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) занимается вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышляет над метафизическими, то есть общефилософскими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.
5 Работы философа: Критика чистого разума; Критика чистого разума; Критика практического разума; Критика практического разума; Критика способности суждения; Критика способности суждения; Основы метафизики нравственности; Основы метафизики нравственности; Вопрос о том, стареет ли Земля с физической точки зрения; Вопрос о том, стареет ли Земля с физической точки зрения; Всеобщая естественная история и теория неба; Всеобщая естественная история и теория неба; Мысли об истинной оценке живых сил; Мысли об истинной оценке живых сил; Ответ на вопрос: что такое просвещение ? Ответ на вопрос: что такое просвещение ?
6 Условная схема теории познания Канта
7 Вопросы Иммануила Канта: Что я могу знать? Кант признавал возможность познания, но при этом ограничивал эту возможность способностями человека, то есть познать можно, но не всё. Что я должен делать? Нужно действовать по нравственному закону; нужно развивать свои душевные и телесные силы. Нужно действовать по нравственному закону; нужно развивать свои душевные и телесные силы. На что смею надеяться? Надеяться можно на себя и на государственные законы. Что такое человек? Человек высшая ценность.
8 Кант о конце сущего В «Берлинском ежемесячнике» (июнь 1794 г.) Кант опубликовал свою статью. Идея конца всего сущего представляется в этой статье как моральный конец человечества. В статье говорится о конечной цели человеческого бытия. Три варианта конца: естественный по божественной мудрости сверхъестественный по непонятным для людей причинам противоестественный по человеческой неблагоразумности, неправильного понимания конечной цели.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.