Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемElena Seropyan
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ
2 МОДЕЛЬ - Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ - Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
4 МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПРОТОТИП (РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРОЦЕСС) МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
5 ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ По области использования По области использования С учётом временного фактора С учётом временного фактора По способу представления моделей По способу представления моделей
6 ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
7 Учебные модели используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. Например, глобус, географическая карта и т. д.
8 Опытные модели это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик. Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель гидросооружений ( водохранилищ, гидростанций ) помогает на стадии их разработки решить разнообразные технические, экологические и другие проблемы.
9 Научно - технические модели создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести и синхротрон ускоритель электронов, и прибор для получения грозового электрического разряда, и стенд для проверки телевизоров.
10 Игровые модели это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.
11 Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделью проводятся при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название метода проб и ошибок. Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов на животных.
12 С УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
13 Статическая модель это единовременный срез информации по данному объекту. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их зубов на данный момент времени : соотношение молочных и постоянных, наличие пломб, дефектов и т. п.
14 Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени. В примере с поликлиникой медицинскую карту ученика, отражающую изменение состояния его зубов в течение многих лет, можно считать динамической моделью.
15 При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей. Как видно из примеров, один и тот же объект можно охарактеризовать и статической, и динамической моделью.
16 ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
17 Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать : внешние свойства исходных объектов ; внутреннее устройство исходных объектов ; суть процессов и явлений, происходящих с объектами - оригиналами. Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. По ним ребенок узнает внешние свойства окружающих объектов. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры ( например, машинку ), он получает первое представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.
18 Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, а такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности.
19 Мысленные и вербальные модели Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Примером мысленной модели является модель поведения при переходе через дорогу. Человек анализирует ситуацию на дороге ( какой сигнал подает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти дорожно - транспортное происшествие. Такие модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека. Мысленная модель, выраженная в разговорной форме, часто называется вербальной ( от лат. verbalis устный ). Вербальную модель человек использует для передачи своих мыслей другим.
20 Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов ( букв, знаков и т. д.) Знаковые модели можно разделить на следующие группы : математические модели, представленные математическими формулами, отображающими связь различных параметров объекта, системы или процесса ; специальные модели, представленные на специальных языках ( ноты, химические формулы и т. п.); алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.
21 Модель, представленная в виде изображения, называется образной. Примеры : географическая карта, картины в живописи, фотографии.
22 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ
23 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.