Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Кононов
1 КОНОНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ, С.Н.С. ИСА РАН УСПЕШНОСТЬ СУПЕРНАЦИЙ И ИХ СПОСОБНОСТЬ КОНКУРИРОВАТЬ С ПОТЕНЦИАЛЬНО РАЗРУШИТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ
2 НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТЕРМИНАХ Супернация Supernation - an alliance or union of several nations into a nationlike entity (англоязычные словари). Супернации – большие полиэтнические нации (Россия, США, Китай, Индия, Евросоюз). Конкуренция - от лат. concurrere «сталкиваться»лат. Конкурентоспособность – способность «держать удар» (выживать, побеждать) при столкновениях с разрушительными силами или избегать таких столкновений. Потенциально разрушительные силы (ПРС) – силы проявляющие свой разрушительный характер, только при определенном стечении обстоятельств. Далее назовем их конкурентными силами.
3 ПЯТЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПО ПОРТЕРУ ДЛЯ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. КТО МОЖЕТ НАНЕСТИ УДАР Другие производители таких же товаров. Соперничество между существующими конкурентами. Конкуренция заставляет инвестировать в маркетинг, R&D или снижение цен, что снизит прибыль. Вновь появляющиеся производители. Появление новых конкурентов. Для этого необходим определенный конкурентоспособный ответ, который, в свою очередь, неизбежно требует ресурсов, что снизит прибыли. Производители товаров-заместителей. Присутствие на рынке конкурентоспособного аналога вашего продукта или услуги заставляет вас ограничивать цену. Покупатели товаров. Способность покупателей отстаивать собственные интересы. Покупатели обязательно ею воспользуются, что сократит выручку и в результате скажется на прибыльности. Поставщики. Способность поставщиков отстаивать собственные интересы. Заполучив власть над вами, поставщики будут повышать цены, что отрицательно скажется на вашей прибыльности.
4 ТРИ БАЗОВЫХ (РОДОВЫХ) СТРАТЕГИИ ОБУЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПО ПОРТЕРУ Стратегия, по Портеру, - это способ конкурировать («держать удар»). Первая родовая стратегия - дифференциация, конкуренция на основе добавления стоимости покупателю (качества, услуг, дифференциации), при которой потребители платят надбавку для покрытия возрастающих издержек. Вторая стратегия - лидерство в снижении затрат, предложение продукции или услуг по самой низкой цене. Согласно этой стратегии, качество и обслуживание имеют определенную ценность, но дифференциацию обеспечивает сокращение издержек. Третья родовая стратегия - фокусирование. Компании с четкой стратегией имеют преимущества перед конкурентами с расплывчатой стратегией, пытающейся сочетать дифференциацию и снижение издержек.
5 КОНКУРЕНТНЫЕ СИЛЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫЕ НАНОСИТЬ УДАРЫ СУПЕРНАЦИЯМ Другие супер нации Другие государства Окружающая среда (стихийные бедствия и катастрофы) Промышленность и технологические комплексы (техногенные катастрофы) Уязвимости супер нации* *Для идентификации и контроля уязвимостей в системах национального масштаба в ИСА РАН разработаны специальные программные комплексы «Риск Детектор» и «Риск Менеджер», апробированные в системах управления национальными критическими инфраструктурами ( ).
6 СЛАГАЕМЫЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИЙ
7 ТРИ БАЗОВЫХ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (ОБУЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ) СУПЕРНАЦИЙ Первая стратегия - обеспечение жизненно- важного значения супер нации для этносов, которые ее образуют Вторая стратегия - обеспечение жизненно- важного значения супер нации для человечества Третья стратегия - мировое мировоззренческое и идеологическое лидерство, лидерство в технологиях, уровне жизни, в социальном, пенсионном, медицинском обеспечении.
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.