Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.businessforecast.by
1 Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH
2 Высшее образование должно закладывать основу профессионального становления выпускников ВУЗов, а также формировать у студента представление о потребностях рынка труда и открывать возможности профессионального становления. SYMPA RESEARCH
3 Конкурентоспособность выпускников белорусских ВУЗов во многом обусловлена знаниями и компетенциями, приобретенными вне ВУЗа. SYMPA RESEARCH
4 Усовершенствование механизмов профессионализации высшего образования в существующих условиях на примере БГУ. SYMPA RESEARCH
5 1. Государственная программа развития высшего образования гг. 2. Кодекс Республики Беларусь об образовании 2011 г. 3. Политика в области менеджмента качества БГУ; 4. Система менеджмента качества БГУ. 5. Отдельные процессы 1. Правительство; 2. Министерство образования; 3. Университет; 4. Факультет; 5. Кафедра; 6. Учебный центр, научно- исследовательская лаборатория. SYMPA RESEARCH
6 с пецкурсы и спецсеминары; практика студентов; курсовое и дипломное проектирование под руководством преподавателей выпускающей кафедры; обязательное распределение выпускников; дополнительные курсы, дополнительное образование, курсы повышения квалификации на других факультетах БГУ; лаборатории, учебные и тренинг центры, созданные на базе отдельных подразделений университета. SYMPA RESEARCH
7 1) Совершенствование учебного процесса; 2) Профессиональный рост преподавателей. 1) Временная исключенность из учебного процесса университета; 2) Сложная адаптация в профессиональной среде; 2) Отсутствие мотивации у принимающих организаций. 1) Приобретение практических компетенций; 2) Основа для практического компонента преподаваемой дисциплины. 1) Потенциальный канал оттока кадров из университета. SYMPA RESEARCH Угрозы Слабые стороны Сильные стороны Возможности
8 1) Возможность введения авторских, сертифицированных курсов; 2) Увеличение доли практического компонента в учебном процессе. 1) Данный механизм существует не на всех факультетах БГУ; 2) Ограниченное количество академических часов; 3) Небольшой процент от общего числа курсов на специальности. 1) Применение международного опыта; 2) Возможность моделирования новых специальностей; 2) Гибкость академического планирования. 1) Снижение уровня базовой теоретической подготовки студентов. SYMPA RESEARCH Угрозы Слабые стороны Сильные стороны Возможности
9 1) Новейшие методики; 2) Эффективный канал трудоустройства выпускников; 1) Слишком узкая специализация; 2) Слабая связь с фундаментальной наукой; 1) Пополнение куррикулума факультета новейшими дисциплинами; 2) Мобильность академического планирования. 1) Утечка преподавательских; кадров; 2) Конкуренция в предоставлении образовательных услуг. SYMPA RESEARCH Слабые стороны Угрозы Сильные стороны Возможности
10 1) Привлекательность самостоятельной научно- исследовательской работы для студентов; 1) Сложность внедрения и управления; 2) Пересмотр академического планирования; 1) Модернизация системы научного руководства; 2) Профессиональное становление выпускника; 1) Отсутствие мотивации к сотрудничеству у организаций; 2) Отсутствие ресурсов. SYMPA RESEARCH Слабые стороны Угрозы Сильные стороны Возможности
11 1) Отдельная политика по отношению к фундаментальным факультетам, теоретическим специальностям и факультетам, связь с рынком труда на которых более очевидна. 2) Изучение best practices на разных факультетах для применение позитивного опыта на других факультетах. SYMPA RESEARCH
12 1) Рекомендации факультетам, связь которых с рынком труда более очевидна; 2) Рекомендации по развитию фундаментальных и сугубо теоретических специальностей. SYMPA RESEARCH
13 Консультирование с представителями частного сектора в процессе моделирования специальностей и учебных курсов, включение практикующих специалистов в процесс разработки учебных планов; Увеличение процента специальных курсов и спецсеминаров по отношению к теоретическим дисциплинам, практическая направленность спецкурсов; Активизация сотрудничества с частными компаниями, крупными предприятиями по совместной подготовке специалистов смежных специальностей на базе факультетов за счет более активного включения частных лабораторий и учебных центров в образовательный процесс; Благоприятные условия для совместительства практикующим специалистам за счет, например, налоговых льгот; проведение открытых конкурсов для преподавателей-практиков; SYMPA RESEARCH
14 Долгосрочные практические стажировки преподавателей, с полным финансовым и социальным обеспечением в организациях, предприятиях, компаниях; Профессионализация научного руководства курсовыми и дипломными работами за счет разделения на теоретическое руководство и практическое руководство практикующими специалистами, проведение открытых конкурсов по практическому руководству и консультированию студентов; Введение международных сертифицированных учебных дисциплин в учебный процесс за счет участия в международных программах развития. SYMPA RESEARCH
15 Проектная научно-исследовательская деятельность: создание благоприятных условий для преподавателей за счет уменьшения аудиторной нагрузки, финансовых инструментов стимулирования; Создание благоприятных условий для долгосрочных научных стажировок преподавателей с «отрывом от производства»; Пересмотр фокуса преподаваемых дисциплин в сторону более современных за счет участия в международных программах развития, научной специализации преподавателей и студентов; Внедрение в куррикулумы сертифицированных международных курсов; Внимательное изучение международного опыта по развитию фундаментальных и теоретических специальностей. SYMPA RESEARCH
16 Вопросы…. SYMPA RESEARCH
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.