Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Остапова
1 Паровозы Стефенсона
2 Джордж Стефенсон
3 Джордж Стефенсон – родился 9 июня 1781 года в Англии в семье шахтера. Семья Стефенсона была не богатой и в 8 лет он вынужден устроится на шахту. В течении долгого времени он проработал на деревянной колейной дороге. Лишь в 18 лет он учится читать и писать. Путем самообразования он приобретает специальность инженера по паровым машинам. С 1802 Джордж Стефенсон работает на обслуживание паровых машин на шахте. В 31 год его назначают главным механиком паровых машин шахты.Многие ошибочно приписывают Джорджу Стефенсону изобретение паровоза. Но на самом деле это не так. Его главная заслуга в истории техники, то что он сумел доказать всему миру превосходство парового транспорта над конной тягой.
4 Первый паровоз Стефенсона.В 1812 году, Стефенсон начинает создавать собственные паровые машины. Изначально он создает паровую машину, которая при помощи лебедки буксировала вагонетки с углем по рельсовой дороге рудника. Очень быстро он понимает, что подобным образом неудобно перемещать груз на большие расстояния и в 1814 году, Стефенсон строит свой первый паровоз. Его главное назначение транспортировка угля на шахте. Свой первый паровоз, Стефенсон называет «Блюхер» в честь прусского генерала одержавшего победу над Наполеоном. Первый паровоз Стефенсона привлек к себе внимание и в последующие 5 лет он строит еще 16 паровозов. Следующим знаменательным событием в жизни Джорджа Стефенсона, было участие в строительстве железной дороги от угольной шахты Хетон. Длина железной дороги составляла 13 километров. В одну сторону паровоз перемещался под действием силы пара, обратно же он просто скатывался под уклон. Это была первая железная дорога, где полностью отказались от конной тяги. В 1921 году, Джордж Стефенсон принимает участие в строительстве железной дороги Стоктон Дарлингтон. Изначально дорога планировалась для использования конной тяги, но Стефенсону удается переубедить ее владельцев использовать паровозы. В 1823 году, он основывает первый в мире паровозостроительный завод. В 1925 году на заводе заканчивают первый паровоз, который назвали «Эктив». Линию Стоктон – Дарлингтон длиной в 15 километров паровоз преодолевает за два часа. При этом он перевозит 80 тонн груза, а так же впервые в мире пассажирский вагон с членами приемной комиссии. Средняя скорость паровоза Стефенсона составляет 7,5 км/ч, при этом его максимальная скорость местами достигает 39 км/ч.При строительстве линии Стоктон - Дарлингтон, Стефенсон делает для себя важные выводы. Железная дорога должна быть максимально ровной и не иметь перепада по высотам, иначе при подъеме паровоз значительно теряет скорость, а на спусках, тормоза паровоза слишком слабы что бы удерживать многотонный состав. Все это он учитывает при проектировании следующих железных дорог. Для выравнивания рельефа местности, Стефенсон применяет железнодорожную насыпь, строит мосты, прокладывает туннели.
5 Следующим этапом его жизни было строительство двух железнодорожных веток Болтон Лей и Ливерпуль Манчестер. В 1929 году, по окончании строительства линии Ливерпуль – Манчестер, было решено произвести испытания паровозов различных марок, с целью выявления лучшего. Это событие было названо первой гонкой паровозов. Паровоз Стефенсона «Ракета» одержал убедительную победу в этой гонке. Все его конкуренты, оказались крайне не надежные и не выдержали испытаний. Он развил среднюю скорость 19 км/ч с грузом в 13 тонн. При этом его максимальная скорость на отдельных участках достигала 48 км/ч. Это был момент расцвета карьеры в биографии Джорджа Стефенсона.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.