Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемIra De
1 Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» Несмелова Марина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент
2 Шаг 1. Определение места дисциплины (практики) в структуре ООП Предварительно: познакомиться с дисциплинарно-модульной структурой учебного плана; составить список компетенций, в формировании которых должна участвовать данная дисциплина; составить предварительный макет основных содержательных линий дисциплины и определить ее ключевую проблематику. Содержание раздела: 1. Описание статуса дисциплины в структуре ООП (цикл и компонент ООП). 2. Указание областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности бакалавров. 3. Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП: - предшествующие дисциплины; - обобщенный перечень требований к «входным» знаниям, умениям и личностным качествам студента; - последующие дисциплины и практики.
3 Шаг 2. Формулирование цели и задач дисциплины (практики) Формулировки должны точно соответствовать содержанию двух следующих разделов программы – характеристике места дисциплины в структуре ООП и требованиям к результатам освоения дисциплины. Цель дисциплины не может заключаться лишь в овладении комплексом знаний по той или иной проблематике. Цель практики состоит в приобретении опыта и практических умений и навыков деятельности учителя. При формулировке задач важно учитывать перечень компетенций, в формировании которых данная дисциплина должна принимать участие. Формулировка задач дисциплины составляется с использованием таких оборотов речи, как «изучение...», «формирование...», «овладение...», «освоение...», «развитие...», «воспитание...», «обобщение...», «структурирование...», «закрепление...», «углубление...», «расширение...», «содействие в …».
4 Шаг 3. Формулирование требований к результату освоения дисциплины соотносятся с задачами и содержанием дисциплины предопределяют используемые виды учебной работы и образовательные технологии, формы текущего контроля и промежуточной аттестации 1. Каждая из компетенций, в формировании которой принимает участие дисциплина, должна найти отражение в требованиях к результату обучения. 2. Каждая из задач дисциплины должна быть отражена в требованиях к результату обучения. 3. Предъявляемые требования не должны быть избыточны с точки зрения трудоемкости дисциплины. 4. Предъявляемые требования должны быть действительно проверяемы с помощью запланированных в программе форм текущего контроля и промежуточной аттестации.
5 Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»: – «знать» – как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.), – «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.), – «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.). ФГОС ВПО : «компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области».
6 Шаг 4. Проектирование объема дисциплины и видов учебной работы Особенности: 1. Необходимо указывать полный и точный перечень запланированных видов самостоятельной работы. 2. Для каждого вида самостоятельной работы определяется трудоемкость в часах.
7 Шаг 5. Проектирование содержания дисциплины. 1. Содержание указывается в дидактических единицах, то есть в очень кратком и технологичном формате. Основой описания содержания каждого из разделов должны стать темы входящих в его состав лекций, практических занятий и семинаров, блоков самостоятельной работы. В рабочей программе практики содержание указывается в видах деятельности студентов. 2. Заполняется таблица «Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами». Каждая последующая дисциплина соотносится с теми разделами проектируемой программы, изучение которых позволяет сформировать или закрепить знания, умения, личные качества, необходимые для освоения последующих дисциплин. 3. Заполняется таблица «Разделы дисциплин и виды занятий». В рабочей программе практики заполняется таблица «Структура и трудоемкость практики».
8 Таблица «Структура и трудоемкость практики». п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля Кредитычасы 3Проведение, анализ и самоанализ уроков истории в основной и старшей школе Посещение уроков и проверка дневника педагогической й практики; проверка и анализ конспектов уроков
9 Шаг 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Раздел состоит из трех смысловых блоков: Характеристика модульной структуры дисциплины Описание образовательных технологий, которые используются при проведении запланированных видов учебной работы (в том числе самостоятельной), процедур текущего контроля и промежуточной аттестации Перечень оценочных средств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.