Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Щуплов
1 Анна Зеленцова, координатор Проекта, руководитель проектной группы 27 октября 2014 года, г. Томск «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
2 Что такое финансовая грамотность? (Как ведет себя финансово грамотное население) Финансово грамотное население Ежемесячно ведет учет расходов и доходов личных и семьи Живет по средствам – без излишних долгов Финансово планирует на перспективу (готовность к непредвиденным обстоятельствам и подготовка к пенсии) Приобретает финансовые продукты и услуги на основе рационального выбора Ориентируется в финансовой сфере.
3 Что известно о финансовой грамотности взрослого населения в России? Менее трети россиян (30%) понимают важность наличия «финансовой подушки безопасности». Более 60 % населения не готовы нести ответственность за собственные финансовые решения и возможные потери на финансовых рынках. Треть россиян (33%) справились с базовым тестом по финансовой арифметике. Отсутствует устойчивая привычка сравнивать различные условия получения финансовых услуг у 38% опрошенных. Лишь каждый пятый россиянин (21%) уверены в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями
4 Цели Проекта Повышение уровня финансовой грамотности населения: Формирование ответственного отношения граждан к личным финансам и эффективного финансового поведения, соответствующего их долгосрочным интересам Формирование системы финансового образования и просвещения Повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг в России
5 Целевые группы Проекта: 1. Учащиеся школьного возраста и студенты: Эта группа скоро станет экономически активной и столкнется с проблемой принятия решений в финансовой области, Более восприимчива к формированию установок, навыков финансового планирования и рационального поведения, Прямой доступ к целевой аудитории в системе образования, Канал воздействия на взрослое население – родителей. 2. Взрослое население с низким и средним уровнем дохода: Представляют основную массу населения России, Потребители массовых финансовых продуктов, включая потребительские кредиты, Имеют неудовлетворительные знания и навыки, наиболее склонны к необоснованным финансовым решениям, которые болезненно сказываются на их жизненном уровне.
6 Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации»
7 Основные компоненты и ожидаемые результаты Проекта 1 компонент – Поддержка разработки политики финансовой грамотности: Национальная стратегия повышения финансовой грамотности; Инструменты оценки финансовой грамотности и финансового поведения населения, оценка эффективности программ; Рамки компетенций финансовой грамотности; Усовершенствованная нормативно-правовая база в области защиты прав потребителей. 2 компонент – Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности (на федеральном и региональном уровнях): Функционирующие центры, реализующие программы по повышению финансовой грамотности населения; Кадры на федеральном и региональном уровнях: методисты, тьютеры, педагоги, журналисты;
8 Участие регионов Российской Федерации в реализации Проекта Два пилотных региона – Калининградская и Волгоградская области со старта Проекта. Осенью 2013 г. подведены итоги конкурса по отбору новых регионов-участников Проекта. Отобраны 8 регионов: Алтайский край, Архангельская область, Краснодарский край, Город Москва, Саратовская область, Ставропольский край, Республика Татарстан, Томская область.
9 3 компонент – Образовательные программы Открытый доступ к образовательным ресурсам; Программы финансовой грамотности в системе общего и проф. образования и детдомах, Образовательные программы для ВУЗов, Семинары для взрослых и обучение на рабочем месте, дни сбережений и финансовой грамотности; Он-лайн ресурсы, игры, самообразование Программы доп. образования, конкурсы, олимпиады, детские лагеря, акции.
10 Образовательные программы В центре внимания базовые навыки финансовой грамотности; Особое внимание следующим вопросам: (i) недопущение избыточного долга; (ii) создание «финансовой подушки» на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций и долгосрочных сбережений; (iii) планирование и сбережение; (iv) разрешение споров с финансовыми организациями и механизмы защиты прав потребителей.
11 Открытый урок Министра финансов в 2013 г.
12 Компонент 3 - Информационная кампания - в стадии подготовки Общенациональный охват и региональная специфика; Ясность сообщений; Печатные средства информации, ТВ + интернет; Социальные сети; Обучение журналистов. Пилотная программа на ВГТРК выходит в сентябре.
13 Что работает – международная практика «Эдутеймент» - современный коммуникационный подход, сочетающий образовательные и развлекательные элементы, в том числе телешоу, викторины и игры, социальную рекламу, образовательные ролики; Разнообразие каналов и способов подачи сообщений; Формирование позитивного отношения; Соответствие жизненной ситуации.
14 Отбор и поддержка инициатив в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг
15 Результаты первого раунда Конкурса Отобраны: 12 проектов в номинации «Повышение финансовой грамотности населения»; 7 проектов в номинации «Защита прав потребителей финансовых услуг». Тематика проектов: создание и выпуск телепередач, мультфильмов для детей, консультирование и юридическая помощь гражданам, программы социальной реабилитации детей-сирот и детей с ограниченными возможностями, он-лайн курсы, сельский университет третьего возраста и др. Обширная география проектов.
16 4 компонент - Совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг Задачи : институциональное укрепление Роспотребнадзора как государственного органа, занимающегося защитой прав потребителей финансовых услуг и подготовка специалистов; запуск механизмов оценки и информирования общественности о текущем состоянии и динамике защищенности прав потребителей финансовых услуг, а именно: Ежегодные доклады о состоянии защиты прав потребителей независимый мониторинг финансовых организаций (общественная инспекция) содействие развитию институтов гражданского общества, способствующих лучшей защите прав и информированности потребителей финансовых услуг и системы внесудебного урегулирования споров (института финансового омбудсмена)
17 Элементы эффективного функционирования розничного финансового рынка Регулирование (законодательство, контроль / надзор) Конкуренция Защита прав потребителей Финансовая грамотность населения Деловая практика и этика финансовых институтов Качество и слаженность функционирования всех этих элементов необходимы для цивилизованного рынка Доступность финансовых услуг Нужны общие усилия!
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.