Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Пяткина
1 ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
2 Рабочая группа МБОУ ЦППРиК г. Черняховска: учитель – дефектолог Чукань Татьяна Вячеславовна учитель Краснова Юлия Александровна воспитатель Мироненко Ирина Александровна учитель – логопед Власова Елена Владимировна ассистент Баранова Надежда Владимировна
3 Актуальность : Недостаточность специальных психолого- педагогических, социальных и медицинских учреждений и психолого-педагогической поддержки детей с нарушением в развитии Отсутствие квалифицированных специалистов Отсутствие системы раннего выявления детей группы риска
4 Цель проекта Основной целью является - сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной среды. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка; Психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития; Помощь в адаптации детям, поступающих в дошкольные организации
5 Задачи: Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (лекотека); Организация системы работы по оказанию психологической помощи детям-инвалидам, не посещающих образовательные организации; Помощь и поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ.
6 Основные участники проекта Дети с ОВЗ Специалисты Родители
7 Ожидаемый результат
8 Сопровождение детей с ОВЗ включает: Разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ; Создание междисциплинарной команды специалистов; Сотрудничество родителей со специалистами с целью получения положительной динамики в развитии ребенка; Совершенствование материально- технической базы. Организация доступной среды
9 ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
10 Первый этап. Надомная работа с ребенком, имеющим нарушение развития, от рождения до 1 месяца.
11 Второй этап. Создание и организация постоянно действующих групп для детей раннего возраста с ОВЗ от 1 мес. до 3 лет.
12 Третий этап. Создание групп кратковременного пребывания в образовательных организациях, в ППМС-центрах, в организациях дополнительного образования Открытие лекотек
13 Четвертый этап. 1. Создание постоянно действующих групп компенсирующего вида для детей с нарушением в развитии в возрасте от одного до трех лет. 2. Инклюзивное включение детей с ОВЗ в образовательное пространство
14 Условия включения детей с ОВЗ
15 Доступная образовательная среда архитектурная доступность; техническая доступность; информационная доступность; экономическая доступность; психологическая безопасность
16 Готовность педагогического персонала к работе с детьми с ОВЗ Специальное (дефектологическое) образование Профессиональная переподготовка; Повышение квалификации.
17 Развитие системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ воспитатель, владеющий специальными знаниями; учитель-дефектолог; педагог-психолог; медицинский работник; социальный работник
18 В условиях инклюзивного образования: ППМС – центры МАДОУ ДО Родители
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.