Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Медвенцев
1 Информационная компетентность и компетенции педсовет
2 Компетентность учителя Компетентность учителя профессиональная – владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (Коджаспиров, Педагогический словарь).
3 Компетентность учителя Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
4 Компетентность учителя 4 группы: - ученики общеобразовательной школы - ученики профильной школы -учителя-предметники - специалисты в области управления образованием с использованием ИКТ. Информационные компетенции Компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности и информационной культуры
5 Компетентность учителя Информационная компетентность учителя формируется на этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости.
6 Компетентность учителя Анализ педагогической деятельности учителя позволяет выделить следующие уровни формирования информационной компетентности: уровень потребителя информации; уровень пользователя компьютером; уровень логического функционирования и знания характеристик оборудования; уровень предметно-специфических задач на основе творческого, межпредметного подхода.
7 Компетентность учителя Основными педагогическими условиями влияющими на формирование ИК педагога являются: а) создание профессионально ориентированных задач, педагогических ситуаций на уроке, создающих мотивацию овладения информационными технологиями; б) обучение с помощью наглядных моделей, средств мультимедиа, Интернет-ресурсов, стимулирующих процесс формирования ИК; в) выполнение творческих проектов с учетом учебной специализации педагогов с использованием информационных технологий.
8 Компетентность учителя В составе ИК учителя можно выделить четыре составляющие: мотивационную - наличие мотива достижения цели, готовность и интерес к работе, постановка и осознание целей информационной деятельности; когнитивную - наличие знаний, умений и способности применять их в профессиональной деятельности, анализировать, классифицировать и систематизировать программные средства; операционно-деятельностную - демонстрирует эффективность и продуктивность информационной деятельности, применение информационных технологий на практике; рефлексивную - обеспечивает готовность к поиску решения возникающих проблем, их творческому преобразованию на основе анализа своей профессиональной деятельности.
9 Компетентность учителя Информационная компетентность учителя предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Учитель должен обладать необходимой подготовкой для корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей.
10 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ, программном обеспечении.
11 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.
12 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.
13 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
14 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно- образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.
15 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): a.вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования; b.подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики; c.приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами); d.приёмами построения графиков и диаграмм; e.методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);
16 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: a.приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах; b.приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.
17 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: a.приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; b.приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями; c.приёмами работы с файловыми архивами; d.приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями.
18 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
19 Перечень компетенций учителя- предметника в сфере ИКТ: Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности: a.наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; b.наличие представлений о структуре web-страницы; c.владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы; d.владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интранет и Интернет.
20 Заключение ИК учителя, как одна основополагающих компетенций включена в Проект профессионального стандарта педагога, является важной составляющей его профессионализма. Системное, целостное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, функций и уровней ее сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовать учебный процесс в рамках образовательной деятельности, повысить уровень предметно- специальных знаний, принимать эффективные решения в учебной работе, целенаправленно и системно развивать ученика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.